Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся I




Создание эмоционального настроя.

Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся
   
I. На доске записаны варианты домаш-него задания: – Выразительное чтение по ролям. – Я буду внимательно следить за ходом урока и «примерять на себя» варианты домашнего задания. Выберу то задание,

Продолжение табл.

   
– Работа в печатной тетради. – Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения. – Придумать свою басню по пословице. – Создать мультимедийный проект. – Ребята, в конце урока вам предстоит выбрать для себя домашнее задание. Как вы будете это делать? которое меня заинтересует и будет мне по силам. Могу попросить кого-то из ребят поработать со мной в паре или организовать группу
II. Создание проблемной ситуации. – Ребята, возьмите на столе по одной карточке. Прочитайте по цепочке, что на них напечатано.     – Что можете сказать? – Подумайте, какое задание можно выполнить с этими карточками? Дети с карточками в руках делятся на группы, объясняя почему На карточках имена: џ Иван Андреевич Крылов џ Александр Сергеевич Пушкин џ Василий Андреевич Жуковский џ Сергей Владимирович Михалков џ Хемницер Иван Иванович џ Фёдор Иванович Тютчев – Это фамилии авторов. – Можно выполнить классификацию. – Баснописцы-поэты. Михалков и поэт, и баснописец. – Лишняя фамилия С. В. Михалкова, так как он наш современник, а остальные баснописцы жили давно, или это поэты «Золотого века», а Михалков – современный поэт. На предыдущих уроках мы изучали его произведения
III. Знакомство с темой урока. – Мы продолжаем изучать творчество С. В. Михалкова. Сегодня на уроке познакомимся с новой басней  
IV. Планирование работы. – Давайте вместе составим план работы на уроке. Учитель записывает план урока на доске Ученики составляют план урока. План урока Минутка развития. Повторение изученного, проверка домашнего задания. Знакомство с новым произведением. Работа над новым произведением. Домашнее задание. Итог урока
V. Минутка развития. – Сегодня проведём блицопрос. 1) Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения...     Стихи.  

Продолжение табл.

   
2) Фантастические истории, в которых случаются превращения и чудеса... 3) Стихи, положенные на музыку... 4) Произведения, в которых высмеиваются пороки и недостатки людей. В произведении обязательно есть поучение... 5) Краткое описание жизненных фактов... – Что вспомнили на минутке развития?   – Для чего мы изучаем литературные жанры? Сказки.   Песни. Басни.     Очерки. Мы повторили некоторые жанры литературы. – Чтобы быть образованными. – Для анализа произведений
VI. Проверка домашнего задания. – Знаю, что эти знания вы применяли при выполнении домашнего задания, которое выполняли в парах. Давайте посмотрим, что получилось. Краткая беседа о вреде курения.     – С какими сложностями столкнулись при подготовке? Как справлялись с трудностями? К кому обращались?   При подготовке анализа произведения учащиеся пользуются специальными памятками. 1-я пара. С. Михалков, отрывок из произведения «Дядя Стёпа – ветеран». 1-й ученик – чтение наизусть. 2-й ученик – анализ этого стихотворения (вред курения). 2-я пара. С. Михалков. Очерк. 1-й ученик – чтение. 2-й ученик – анализ данного очерка (описание жизненных фактов, эпитеты). 3-я пара. С. Михалков. Отрывок из сказки «Как старик корову продавал». 1-й ученик – чтение наизусть. 2-й ученик – анализ сказки (ирония, характеристика героев). – …
VII. Физкультминутка. Игра на внимание «Отражение». Процедура игры. Из группы детей выби- рается один водящий. Предполагается, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него (ведущий и учитель тоже  

Продолжение табл.

   
могут быть играющими). Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т. д. Водящему разрешается показывать разные движения  
VIII. Сегодня мы познакомимся с басней С. В. Михалкова «Зеркало». – Что такого особенного есть в этом привычном для нас предмете? Демонстрация зеркала. – Попробуйте предположить, о чём будет эта басня? – Насколько мы правильно угадали, верны ли наши предположения, узнаем, когда прочтём произведение     – Зеркало отражает, показывает нам всё как есть. Оно всегда «говорит» правду.   – …
IX. Работа с книгой. 1. Ознакомительное (самостоятельное) чтение. – Откройте учебники, самостоятельно прочитайте басню, используя таблицу. 2. Вторичное чтение. – Сейчас мы прочитаем эту басню вслух. Как же нам её прочитать, чтобы остальным было интересно слушать? – Чтобы сэкономить время урока, предлагаю выполнить ещё одно задание. Для этого вытяните карточку. – Как вы думаете, какое задание у ребят, вытянувших карточку со знаком «?». – Помните, что вопросы бывают тонкие и толстые. Пробуйте задавать толстые вопросы. А те, кто будет читать по ролям, не забудьте голосом передавать характер героев. – Какой вопрос вам понравился больше всего? – Вспомните басни, в которых авторами высмеивается глупость. – В чём сходство главных персонажей в этих баснях? – А чем они отличаются друг от друга?       – Анализ учениками текста по таблице (см. Приложение).   – Предлагаю прочитать её по ролям. Три карточки со знаком «?», три – с ролями: «Автор», «Носорог», «Остальные животные».     – Мы будем составлять вопросы к басне. Чтение по ролям. Вопросы – ответы.   «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»... И. А. Крылова... Носорог и ворона – глупые.   Ворона глупая и наивная, её глупость от простоты. Носорог злой. Он ненавидит окружающих. Его глупость от злости.

Окончание табл.

   
– Как вы относитесь к вороне? К носо- рогу? Ворону жаль. Ей хочется помочь, утешить. К носорогу относимся с презрением и брезгливостью
X. Связь с жизнью. – Каждый человек может оказаться в ситуации, когда его обидно назвали, оскорбили. В жизни много не очень воспитанных людей, да и человек может ошибаться. Что можете посоветовать человеку в такой ситуации, какие способы поведения подсказать? – В одной книге совсем недавно я встретила высказывание Наполеона (об этом человеке вы узнаете на ближайших уроках окружающего мира). Он сказал: «Можно стать выше оскорбителей, прощая их»   – …
XI. Резервное задание. Выбери пословицы, подходящие по смыслу к басне «Зеркало»: В чужом глазу соломинку видит, а в своём бревна не замечает. Чужая слеза – как с гуся вода. Так хвастает, что уши вянут. – Обоснуйте свой ответ  
XII. Домашнее задание. – Какое домашнее задание вы хотели бы получить сегодня?   Выразительное чтение по ролям. Работа в печатной тетради. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения. Придумать свою басню по пословице. Создать мультимедийный проект
XIII. Итог урока (подводят ученики). – С каким произведением познакомились? – Над чем задумались? – Какую подсказку нам даёт это произ- ведение? – Как это может пригодиться в жизни?  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ литературного произведения:

1. Определи автора и название произведения.

2. Назови жанр произведения и форму написания.

Подсказка:

Рассказ прозаическая

Очерк поэтическая (если можешь, определи вид рифмы:

Сказка перекрёстная

Былина парная

Очерк опоясывающая)

Басня

Легенда

Стихотворение (другое)

3. Какие литературные приёмы использует автор, с какой целью?

Подсказка: эпитеты (художественные определения, олицетворения, аллегории (иносказания), образные сравнения, метафоры...)

4. Выдели главную мысль произведения.

5. Какие чувства вы испытывали?

Приложение 2

Диалог с автором

? Слова с незнакомым лексическим значением
! Интересное (весёлое, грустное, страшное...)
К Красивые слова и выражения
[…] Главная мысль

Приложение 3

Домашнее задание по выбору:

1. Выразительное чтение по ролям.

2. Работа в печатной тетради.

3. Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.

4. Придумать свою басню по пословице.

5. Создать мультимедийный проект.

Приложение 4

Анализ басни С. В. Михалкова «Зеркало»

Эпитеты: толстокожий

добродушный

Олицетворение: носорог имел привычку

носорог дразнил, смеялся

верблюд возмущался

слон удивлялся

животные перестали обижаться

Метафора: верблюд – горбун

хвост похож на хобот

жираф – дяденька, достань воробушка

Аллегория: глупость носорога.

Мораль: обижаться на глупого – себя выставлять глупцом.

Мудрость: заставили носорога посмеяться над собой же. Дали знать, кто он, каков он, при этом не «опустились» до его уровня, то есть не смеялись, не дразнились, не издевались.

 

 

Тексты для проверки техники и выразительности чтения

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных