Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Охарактеризуйте тип преступника-профессионала. Приведите и раскройте признаки криминального профессионализма.




4. Задача: определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

А) унаследованные или приобретенные, физические или психические дефекты;

Б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;

В) нарушения психики (слабоумие, психопатия) врожденные или приобретенные;

Г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);

Д) социальные отклонения, связанные с сексуальной извращенностью, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией;

Е) низкое интеллектуальное развитие, ограниченность мировоззрения, невежество, наивно-легкомысленное отношение к окружающей действительности;

Ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией.

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1. О чем наука криминология?

1.1.Наука о тактике и методике раскрытия преступлений.

1.2.Наука о наказаниях за преступления.

1.3.Наука о механизме преступного поведения.

1.4.Наука о криминогенных детерминантах преступности.

2. Представителями какой криминологической школы являются Д. Дриль, Ч. Ломброзо?

2.1. Социологической.

2.2. Антропологической.

2.3. Правовой.

2.4. Экологической.

3. О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле)?

3.1. Об уровне преступности.

3.2. О количестве зарегистрированных преступлений.

3.3. О динамике преступности.

3.4. О количестве выявленных лиц, совершивших преступления.

3.5. О криминальной виктимизации населения.

3.6. О территориальном распределении преступности.

4. Укажите типы преступников в зависимости от криминогенно-мотивационной направленности поведения личности и ситуации совершения преступления?

4.1. Особо опасный.

4.2. Злостный.

4.3. Последовательно-криминогенный.

4.4. Ситуативно-криминогенный.

4.5. Опасный.

4.6. Случайный.

5. Укажите основоположников антропологического направления изучения причин и условий преступности в России и Европе?

5.1. А. Гандини;

5.2. Ч. Ломброзо;

5.3. Д. А. Дриль;

5.4. П. Н. Тарновская;

5.5. И. И. Карпец;

6. Назовите принципы предупреждения преступности?


6.1. Законности;

6.2. Состязательности;

6.3. Дифференциации и индивидуального подхода;

6.4. Безнаказанности;

6.5. Реальности и экономичности;

6.6. Диспозитивности.


 

 

Методические указания

 

Ответ на первый вопрос должен содержать понятие преступности, в котором отражены ее основные признаки. Такие как общественная опасность, историческая изменчивость и неизбежность, массовость и др. При анализе ее сущности изложите свое отношение к ранее принятому объяснению феномена преступности с классовых позиций. Для понимания преступности необходимо правильно разобраться в сложном соотношении преступности и преступлений. Анализируя социально-правовой характер преступности, важно обозначить, каким образом выражается каждое ее свойство в сущности преступности и в ее происхождении. Влияние на состояние и структуру преступности процесса криминализации и декриминализации деяний. Обращаясь к социальным последствиям преступности, необходимо четко определить криминологическое и общесоциальное значение этой проблемы, структуры социальных последствий преступности и содержания каждой из ее составных частей, возможности и пути установления «цены преступности».

В ответе на второй вопрос важно отразить то, что преступление, будучи формой наиболее опасного социально-девиантного поведения, оцениваемого уголовно-правовой нормой, обусловлено социальными свойствами личности, которые, следует отметить, не изолированы от биологических особенностей человека, и находятся с ними в определенном взаимодействии.

Ответ на третий вопрос следует начать с характеристики личности преступников-профессионалов. Здесь важно выделить особенности их социально-демографических признаков, отличительные от тех, которые наблюдаются у первичных преступников (по полу, возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу), а также указать особенности нравственно-психологической сферы (потребности, интересы, ценностные ориентации, нравственные представления и позиции, уровень интеллектуального развития, степень деформированности правовой психологии, эмоциональные и волевые качества).

При решении задачи обратите внимание на то, что способность совершить преступление связана не с какими-то врожденными биологическими особенностями человека, а обусловлена социально-обретенными нравственно-психологическими его свойствами и качествами, действие которых может в определенных сложных жизненных ситуациях усиливаться либо ослабляться при наличии у лица психиатрических или генетических отклонений.

 


Вариант №9

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных