ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Охарактеризуйте тип преступника-профессионала. Приведите и раскройте признаки криминального профессионализма.4. Задача: определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными: А) унаследованные или приобретенные, физические или психические дефекты; Б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания; В) нарушения психики (слабоумие, психопатия) врожденные или приобретенные; Г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); Д) социальные отклонения, связанные с сексуальной извращенностью, алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией; Е) низкое интеллектуальное развитие, ограниченность мировоззрения, невежество, наивно-легкомысленное отношение к окружающей действительности; Ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией. Тест. Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):
1. О чем наука криминология? 1.1.Наука о тактике и методике раскрытия преступлений. 1.2.Наука о наказаниях за преступления. 1.3.Наука о механизме преступного поведения. 1.4.Наука о криминогенных детерминантах преступности. 2. Представителями какой криминологической школы являются Д. Дриль, Ч. Ломброзо? 2.1. Социологической. 2.2. Антропологической. 2.3. Правовой. 2.4. Экологической. 3. О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле)? 3.1. Об уровне преступности. 3.2. О количестве зарегистрированных преступлений. 3.3. О динамике преступности. 3.4. О количестве выявленных лиц, совершивших преступления. 3.5. О криминальной виктимизации населения. 3.6. О территориальном распределении преступности. 4. Укажите типы преступников в зависимости от криминогенно-мотивационной направленности поведения личности и ситуации совершения преступления? 4.1. Особо опасный. 4.2. Злостный. 4.3. Последовательно-криминогенный. 4.4. Ситуативно-криминогенный. 4.5. Опасный. 4.6. Случайный. 5. Укажите основоположников антропологического направления изучения причин и условий преступности в России и Европе? 5.1. А. Гандини; 5.2. Ч. Ломброзо; 5.3. Д. А. Дриль; 5.4. П. Н. Тарновская; 5.5. И. И. Карпец; 6. Назовите принципы предупреждения преступности? 6.1. Законности; 6.2. Состязательности; 6.3. Дифференциации и индивидуального подхода; 6.4. Безнаказанности; 6.5. Реальности и экономичности; 6.6. Диспозитивности.
Методические указания
Ответ на первый вопрос должен содержать понятие преступности, в котором отражены ее основные признаки. Такие как общественная опасность, историческая изменчивость и неизбежность, массовость и др. При анализе ее сущности изложите свое отношение к ранее принятому объяснению феномена преступности с классовых позиций. Для понимания преступности необходимо правильно разобраться в сложном соотношении преступности и преступлений. Анализируя социально-правовой характер преступности, важно обозначить, каким образом выражается каждое ее свойство в сущности преступности и в ее происхождении. Влияние на состояние и структуру преступности процесса криминализации и декриминализации деяний. Обращаясь к социальным последствиям преступности, необходимо четко определить криминологическое и общесоциальное значение этой проблемы, структуры социальных последствий преступности и содержания каждой из ее составных частей, возможности и пути установления «цены преступности». В ответе на второй вопрос важно отразить то, что преступление, будучи формой наиболее опасного социально-девиантного поведения, оцениваемого уголовно-правовой нормой, обусловлено социальными свойствами личности, которые, следует отметить, не изолированы от биологических особенностей человека, и находятся с ними в определенном взаимодействии. Ответ на третий вопрос следует начать с характеристики личности преступников-профессионалов. Здесь важно выделить особенности их социально-демографических признаков, отличительные от тех, которые наблюдаются у первичных преступников (по полу, возрасту, образованию, семейному положению, социальному статусу), а также указать особенности нравственно-психологической сферы (потребности, интересы, ценностные ориентации, нравственные представления и позиции, уровень интеллектуального развития, степень деформированности правовой психологии, эмоциональные и волевые качества). При решении задачи обратите внимание на то, что способность совершить преступление связана не с какими-то врожденными биологическими особенностями человека, а обусловлена социально-обретенными нравственно-психологическими его свойствами и качествами, действие которых может в определенных сложных жизненных ситуациях усиливаться либо ослабляться при наличии у лица психиатрических или генетических отклонений.
Вариант №9
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|