ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Поэт остался совсем одинПоэт остался совсем один. Никто с ним не разговаривал, никто не хотел с ним дружить — таким странным он казался. Но хуже всего было то, что Поэт потерял покой. Всюду мерещились ему звуки-бабочки. Они шелестели крылышками и просили: «Мы не хотим умирать! Найди для нас домик! Уложи нас спать!» Поэт очень хотел им помочь, но как это сделать, не знал. От этого у него ужасно разболелась голова. Он прилег на травку, чтобы немного поспать. Да не тут-то было. «Ж-ж-ж!» - раздалось у него над головой. Прилетел толстый черный жук и уселся Поэту прямо на нос. Поэт сморщился и громко чихнул, а жук свалился в траву и давай смешно шевелить лапками. Смотрел Поэт на жука, смотрел и вдруг как подпрыгнет, как засмеется! Даже в ладоши захлопал: «Звук [ж]! Я придумал для тебя домик!» Схватил он уголек и на кусочке коры нарисовал черного жука, как тот лапками дрыгает. Нарисовал и говорит: «Ну, как только я взгляну на этого нарисованного жука, сразу вспомню, как он жужжал!» И действительно: стоило Поэту взглянуть на свою картинку, как он сразу же вспоминал звук [ж]. Так вот, оказывается, как можно сохранить звуки!.. Задания для детей 1. Педагог просит детей нарисовать жука, затем вспомнить, как он жужжит (громко пожужжать). Какой звук мы произносим, когда показываем, как жужжит жук. 2. Педагог дает задание детям придумать как можно больше слов, которые начинаются со звука [ж]. Словарик: жук, жучок, жучишка, жужелица, журавль, жаба; жужжать, жевать, журчать, жалить; живой, жареный, железный. 3. Педагог просит детей ответить на вопрос: «Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?»: Съел жука на ужин Жора. Он ужасный был обжора. (Проговорите с детьми дразнилку, отчетливо выделяя звук [ж].) 4. После слов: «Вот так Поэт нарисовал домик-знак для звука [ж]», - педагог показывает детям карточку с буквой. 5. Перед детьми - карточки с точечным изображением буквы ж. Педагог дает задание обвести «домик» для звука по точкам (см. прил. 3), а на другой стороне карточки попробовать нарисовать получившийся знак самостоятельно. 6. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук мы вспоминаем, глядя на этот знак?» (Звук [ж].) Занятие 3 Встреча с буквой Ч Беседа с детьми Педагог предлагает вспомнить детям содержание предшествующего занятия и просит ответить на вопросы: «На каком месте оборвалась сказка?», «Домик для какой буквы отыскал Поэт?», «Сумеете ли вы нарисовать этот домик?», «Какой звук вы вспоминаете, глядя на свои рисунки?» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|