ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Увязали мы выдумку в узелок, сложили терпение в коробок, запаслись пучком старания да горшочком вниманияГоворящая курица Увязали мы выдумку в узелок, сложили терпение в коробок, запаслись пучком старания да горшочком внимания, взяли порошок роста, наточили волшебные палочки и отправились в путь. Идем, песенку поем: - Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет? Но по сказочной дороге Интересно нам идти. Прочь сомненья и тревоги! Буквы надо нам найти! Откуда ни возьмись, бежит по дороге... курица. Увидела нас, останови лась и давай кудахтать человеческим голосом: -Ко-ко-ю, ко-ко-ко! Буква о недалеко. Коль меня поймете, Букву о найдете! «Вот это да! Говорящая курица!» - Мы так удивились, что даже раскрылись: - О-о-о! Взглянули друг на друга и вдруг поняли: вот же она, буква для звука [о] примостилась у нас на губах! - Да здравствует говорящая курица! После того, как педагог закончит рассказывать или читать сказочный текст, он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение задания: Делу время, потехе час. Время занятий настало для нас! Задания для детей 1. Педагог дает задания, комментируя их следующим текстом «Возьмите маленькое зеркальце и, глядя в него, представьте себе го ворящую курицу. Удивитесь и произнесите: «О-о-о!» Видите, округлились ваши губы? На них отчетливо читается значок, который мог бы стать домиком для звука [о]. Теперь и превращениями можно заняться. Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, круглую._ букву о, такую, как вы увидели. Чтобы все происходило по волшебным правилам, произнесите специальное заклинание: Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так! Украсьте букву. До чего же хороша! Сразу видно - только что явилась из сказки! В букве, свернувшись калачиком, мирно дремлет звук [о]. Как его разбудить? Посмотрите на букву и произнесите: [о]! Что произошло? Вы прочитали букву о!» 2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук четко слышится в начале таких слов: ослик, Оля, овцы, опыт, овощ, округ?», дает им задание четко и громко произнести слова, выделяя первый звук. Дети повторяют слова за педагогом. Педагог задает второй вопрос: «Какой звук слышится- в конце таких слов: молоко, далеко, высоко, глубоко?», и дает задание четко, но очень тихо произнести слова, выделяя звук [о]. Дети повторяют слова за педагогом. Здесь возможны игровые варианты: педагог произносит слово очень тихо, а дети - громко; педагог произносит слово громко, а дети - шепотом. Каждый раз при произнесении звука Го] педагог показывает детям букву на большой карточке. 3. Педагог дает задание детям: «Наберите в легкие побольше воздуха и спойте: «О-о-о!» Долго ли может «прожить» звук [о]?» (долго), и объясняет: «Звуки, которые «умеют петь» и свободно, без всяких преград «вылетают в воздух», называют гласными. Слово «гласный» происходит от старинного слова «глас», или «голос». Гласный звук состоит только из голоса. Звук [о] - гласный». 4. Игра «Спой букву». Дети по условному сигналу начинают «петь» звук [о]. Выигрывает тот, кто на одном дыхании протянет свой звук [о] дольше всех. 5. Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нарисовать много разноцветных букв о. Занятие 6 Беседа с детьми Педагог задает детям вопросы: «Какую букву нам удалось отыскать на прошлом занятии?», «Как вы ее обнаружили?», «Сумеете ли вы прочитать эту букву?» и показывает карточку с буквой, объясняет: «Звук [о] состоит из голоса. Кто помнит, как называется звук, состоящий из голоса? Звук [о] - гласный. Буква о обозначает гласный звук». Педагог вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий: Делу время, потехе час. Время занятий настало для нас! Задания для детей 1. Перед каждым ребенком - карточка, которая «попала под дождь» (см. прил. 4). Педагог дает детям задание: «Раньше на ней была нарисована буква о. Но ее смыло дождевыми каплями: от нее сохранились только кусочки. Нужно по кусочкам восстановить букву». 2. Педагог читает детям рифмовку, написанную на доске или на раздаточных карточках (карточки с рифмованными текстами ко всем заданиям приведены в прил. 2): Утром кот играл с клубком — Шерсть висит под потолком! После чего он просит отыскать в рифмовке все буквы о (если дети работают с карточками, под каждой найденной буквой о на поставить красную точку). 3. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «Пришла пора воспользоваться порошком роста. Помните, вы выращивали палочку, крючок и колечко? Попробуйте так из маленькой буквы о вырастить большую». - Перед каждым ребен ком —альбомный лист с нарисованным на нем углом - пространстве «для выращивания буквы». - «Посыпьте порошком поле роста и при ступайте к превращению. Чтобы все наверняка получилось, произ несем заклинание: Было малюсенькое колечко! Теперь не вкатишь его на крылечко! Буквы очень любят гулять по специальным дорожкам. Называ ются эти дорожки строчками. Отправьте на прогулку большую и маленькую буквы о. Пусть возьмутся за ручки и пройдутся по дорожке-строчке. Отправляя их на прогулку, нужно сказать специальные слова: Буква-мама с буквой-дочкой Прогуляются по строчке. А можно так: Буква-папа и сыночек Исходили много строчек. Им гулять не надоело. Это стоящее дело!» 4. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3). Под картинками - подписи с пропущенными буквами о (к...т (кот) кр...т (крот), с...м (сом), сл...н (слон)). Затем он задает им вопросы: «Как называются животные, кото рые здесь нарисованы?», «Какой гласный звук слышится в назва ниях всех животных?» и дает задание нарисовать в словах вмесо пропусков букву, обозначающую звук [о]. (Четверо детей выходя и рисуют в словах нужные буквы.) 5. Педагог задает детям вопрос: «Какое животное и почему; но исключить из этого ряда?» и просит скопировать слова, нарисованные на карточках. Занятие/ Встреча с буквой А Беседа с детьми Педагог задает детям вопрос: «Букву для какого звука нам удалось отыскать?», и просит придумать слова, которые начинаются со звука Ы- оканчиваются на звук [о]; в которых звук [о] слышится в середине. Педагог показывает детям карточку с буквой и просит прочитать ее. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|