Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Розничная торговля, методы формирования спроса на товары народного потребления.




Розничная торговля завершает процесс товарного обращения, так как с её помощью товары, произведённые в других отраслях экономики, доводятся до потребителей. Развитие и состояние розничной торговли анализ-ся с использ-ем ряда показателей. Важнейшим среди них является объем розничного товар-та(Рт), который отражает уровень жизни населения. Рассматривая Рт по формам собственности, можно проследить процесс становления в Беларуси многоукладной торговой системы. Постепенно повышается доля частной собственности в структуре Рт и снижается доля гос. сектора. Розничная торговая сеть с учетом особ-ей торг. обслуж. населения делится на стационарную, передвижную и посылочную. Ведущая роль принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть. Через магазины реализ-ся основная часть товаров.

Развитие розничной торговли в будущем будет направлено на стабильное обеспечение различных категорий населения высококачественными товарами в широком ассортименте при высоком уровне обслуживания. Достижению этих целей должны способствовать

· система мер по расширению ассортимента отечественных товаров, развитие инфраструктуры товарных рынков, а также системы товарного обслуживания социально-незащищщённых групп населения, совершенствование методов организации торговли.

· Увеличению объёмов продаж отечественных товаров будет способствовать расширение фирменной торговли и совершенствование её функционирования.

· Важнейшее перспективное направление развития розничной торговли-улучшение качественной структуры Рт. Повышение доли продаж непродовольственных товаров в общем объёме Рт может быть достигнуто за счёт ускоренных темпов производства и продажи технически сложной высококачественной радио- и электро-аппаратуры, транспортных средств,мебели и т.д

 

64. Роль, значение и развитие общепита, бытового обслуживания в социально-потребительском комплексе национальной экономики. Общественное питание - отрасль экономики по производству и реализации готовой пищи населению через сеть специализированных редприятий(столовых,кафе).Кроме государственных, частных, кооперативных она включает все формы орг-ции питания населения в школах, садах, больницах, домах отдыха. Общепит явл-ся важным резервом экономии общественного труда. Современный уровень производительности позволяет сильно сократить затраты на приготовление кулинарной продукции по сравнению с затратами в домаш условиях.Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общепита.В будущем предуматривается 1. Либерализация условий ведения ресторанного бизнеса 2. Развитие сети общепита за счёт использования 1х этажей зданий 3.внедрение современных технологий приготовления пищи 4.совершенствование орг-ции питания молодёжи 5. Развитие инфраструктуры торговых объектов придорожного сервиса 6. Обеспечение постоянного технологического контроля пунктов общепита. Бытовое обслуживание объединяет предприятия и орг-ции, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие др. бытовые услуги. Отрасль позволяет боле рационально распределить свроё время,а также способствует эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов общества. На его долю приходится 15% всех платных услуг. Систему управления образуют «Белбыт» и управление бытового обслуживания облисполкомов и Минского горисполкома.

В Беларуси ощущается недостаточность предприятий бытового обслуживания, особенно в сельской местности.

Концепцией реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания предусматривается:

1)наращивание объёмов реализации бытовых услуг, расширение их спектра, обеспечение их территориальной доступности;2)совершенствование инфраструктуры бытовых услуг;3) повышение технического уровня предоставляемых услуг;4)развитие сервисных центров;5)повышение конкурентоспособности бытовых услуг и уровня обслуживания населения;6)совершенствование госуд-правового регулирования и кадрового обеспечения бытового обслуживания населения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных