ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Агропромышленный комплекс, его состав и направления его развития.АПК – совокупность отраслей нац экономики, осуществляющих производство, хранение, переработку с/х продукции, насыщение внутреннего рынка прод товарами и обеспечивающих экспорт прод сырья. АПК является соц значимым сектором. Структура АПК включает 10 отраслей. Производственные сферы: отрасли, производящие с/х сырье (с/х – основное звено, производится более 50% всей продукции, в развитых странах доля значительно меньше; лесное хозяйство); отрасли, перерабатывающие с/х сырье (пищевая промышленность; отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой льна, шерсти; мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность); отрасли, производящие средства производства для с/х (тракторостроение, с/х машиностроение, ремонт машин; производство минеральных удобрений, известковой муки, средств защиты растений; сельское производственное строительство; др производства). Обслуживающие сферы: отрасли, обеспечивающие заготовку, хранение, транспортировку, и реализацию продукции АПК (Транспорт, заготовка, торговля, Мат.-тех. снабжение и сбыт). По мене развития рыночных отношений возрастает значимость и масштабы этих отраслей, повышается эффективность функционирования АПК в целом. АПК призван обеспечить основные потребности страны в с/х продукции и продовольствии за счет собственного производства. Для достижения и поддержания продовольственной безопасности необходим такой уровень его развития, который удовлетворял бы 85% спроса на с/х продукцию и занимал не менее 80% внутреннего рынка продовольствия. Управление осуществляют Министерство с/х и продовольствия (с/х производство, мясная и молочная пром-ть, рыбное хоз-во, подготовка кадров), концерн «Белгоспищепром» (пищевкусовая промышленность), Министерство промышленности (тракторное и с/х машиностроение) . Перерабатывающая промышленность АПК Беларуси представлена рядом отраслей и производств: пищевая промышленность, отрасли легкой промышленности, связанные с первичной обработкой сырья, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность. С/х продукцию используют также в отраслях, не входящих в АПК (лекарственное сырье, семена льна, рапса и др.). Пищевая промышленность -крупнейшее структурное подразделение объединяет отрасли по производству пищевых продуктов. Она производит почти 17 % продукции АПК. Пищевая промышленность в индустриальном производстве занимает второе место после машиностроения. Пищевая промышленность обеспечивает рациональное питание населения, способствует устранению неравномерности потребления пищевых продуктов как во времени, так и в региональном разрезе, позволяет эффективно использовать с/х сырье, сокращать его потери. Пищевая промышленность Беларуси характеризуется сложной структурой. В ее состав входит более двух десятков подотраслей с их многочисленными специализированными производствами. Наиболее крупные: пищевкусовая, молочная и рыбная. Молочная пром-ть: цельномолочная продукция, масла, сыры, сухое обезжиренное молоко, мороженное, молочные консервы и др. Пищевкусовая пром-ть: сахарная, кондитерская, макаронная, масло-жировая, ликеро-водочная, винодельческая, пивоваренная, крахмало-паточная, плодоовощная, табачно-махорочная, спиртовая, соляная, парфюмерно-косметическая, дрожжевая промышленность, а также производство пищевых концентратов и безалкогольных напитков. Рыбная пром-ть: рыбхозы. Целью развития АПК в долгосрочной перспективе является формирование эффективного конкурентоспособного, устойчивого и экологически безопасного агропромышленного производства, которое соответствовало бы мировому уровню и обеспечивало продовольственную безопасность страны 60. Денежные доходы и расходы населения и методика их расчета. Регулирование доходов населения и заработной платы является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, направленной на обеспечение устойчивого роста уровня жизни людей и сокращение бедности. Важнейшим социальным индикатором уровня жизни выступают доходы населения -находящиеся в его распоряжении ресурсы в натуральной и денежной формах, получаемые им от своей трудовой деятельности(оплата труда, доходы от предприн деят-ти), в виде транфертов(стипендии, пособия). Денежные доходы населения включают оплату труда всех категорий населения, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты; доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов; доходы от официально неучтенной предпринимательской деятельности и др. Реальные денежные доходы — это денежные доходы, скоррек-тированные на индекс потребительских цен на товары и услуги. Оплата труда остается, тем не менее, главным фактором, влияющим на рост денежных доходов населения. Располагаемые денежные доходы - денежные доходы населения за вычетом налогов, сборов и взносов. В структуре денежных расходов населения более 80% приходится на покупку товаров и услуг. Удельный вес этой статьи расходов, как и накопления сбережений, постоянно снижается. Растут же налоги и сборы, а также изменение задолженности населения по кредитам. Денежные расходы и сбережения населения включают расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и добровольные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные организации, проценты, уплаченные за предоставленные кредиты, и др.), изменение задолженности по кредитам, покупку иностранной валюты, накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах, сальдо покупки-продажи иностранной валюты.
61. Регулирование оплаты труда. В каждой стране есть система общегос. органов по вопросам труда, занятости и социальной политики. Для РБ:Министерство труда и социальной защиты, Управление по труду и занятости и др.Они разрабатывают нормат. документы по:1)условиям труда на всех предприятиях;2) соотношениям в от на государственных предприятиях и в учреждениях (так называемая бюджетная сфера);3) управлению занятостью населения;4)пенсионному обеспечению;5) помощи безработным, инвалидам и малообеспеченным слоям населения;6)организации взаимоотношений представителей работодателей и работополучателей. Минимальными гос. критериями в от в РБ являются: минимальная заработная плата, Единая тарифная сетка работников республики и тарифная ставка первого разряда, которая устанавливается правительством страны с участием профсоюзов. Минимальная заработная плата. выполняет функцию минимальной оплаты труда в сфере трудовых отношений и обеспечивает соцзащиту работников. Минимальная з/п — это миним. социальный стандарт в сфере от в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда. Размер минимальной з/п ежегодно с января устанавливает правительство, исходя из показателей величины бюджета гос-ва, утвержденного на очередной финансовый год, и размера среднемесячной з/п. Правительство определяет соотношение между размером минимальной з/п и соц нормативами (бюджетом прожиточного минимума, а в дальнейшем — минимальным потребительским бюджетом)Правительство регулирует Единую тарифную сетку (ЕТС), кот. явл-ся для предприятий различных форм собственности основой для определения уровня оплаты труда различных категорий работников производственной и бюджетной сферы. Тарифные сетки-ряд тарифных коэффициентов, соответствующих определенному числу установленных для данной отрасли разрядов. Тарифные коэффициенты показывают, насколько ставка какого-либо разряда выше ставки первого разряда, определяя тем самым соотношение в от разной сложности. Госуправление от включает доплаты к тарифным ставкам за работу в ночные смены, сверхурочные работы, праздничные и выходные дни, вредные условия производства, а также персональные надбавки для работников бюджетной сферы, в том числе для работников науки. Непосредственно вопросами управления от, определения ее размеров, совершенствования ЕТС, других нормативов по от занимается Министерство труда и социальной защиты РБ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|