Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ




Этап начальной подготовки. Подго­товка начинающих пловцов характе­ризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, а также игрового метода.

При обучении технике плавания они должны освоить многообраз­ные подготовительные упражнения. И при этом ни в коем случае не следует добиваться стойкого двига­тельного навыка. У юного спорт­смена должна формироваться раз­носторонняя техническая база, предполагающая овладение широ­ким комплексом разнообразных двигательных действий. Это основа для последующего эффективного технического совершенствования. Соответствующий подход в опреде­ленной мере распространяется и на последующие два этапа многолет­ней подготовки.

Тренировочные занятия продол­жительностью 45 — 90 мин на этом этапе должны проводится не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Годовой объем работы пловцов на этапе начальной подготовки не­велик — в пределах 100—150 ч и в значительной мере зависит от про­должительности начальной подго­товки, которая, в свою очередь, связана с возрастом начала заня­тий. Если это 6 — 7 лет, то начальная подготовка может длиться 3 года, с относительно небольшим объемом работы в течение каждого из них (например, первый год — 80— 100 ч, второй — 100—120, третий — 120 — 150). Если занятия плаванием начи­нают в 9—10лет, то первый этап многолетней подготовки длится 1,5 — 2 года.

Характерен опыт начальной подготовки М. Гросса, который в течение нескольких первых лет за­нимался в воде 2 — 3 раза в неделю


не более чем по 45 — 50 мин, про­плывая при этом от 1 до 2 км. Заня­тия на суше проводились в виде игр — футбола, тенниса, а также крос­сового бега. На вопрос о характере своей начальной подготовки М. Гросс ответил, что тренировоч­ная программа составлялась с учетом его заинтересованности и настроения, а обучение технике способов плавания осуществлялось в основном с помощью специально подобранных игр.

Примечательно, что наиболее опытные и дальновидные специа­листы различных стран все настоя­тельнее подчеркивают, что игровой метод наиболее оправдан в работе с юными спортсменами и что ее эф­фективность тесно связана с посто­янным поиском путей создания на занятиях положительного эмоцио­нального фона.

У выдающихся пловцов игровая направленность начальной подго­товки обычно сочеталась с неболь­шим суммарным объемом работы. На начальном этапе они работали менее интенсивно, чем их свер­стники, не добившиеся впослед­ствии высоких результатов.

Примечательна "щадящая" на­чальная подготовка всех представ­лявших бывший СССР пловцов, которые стали олимпийскими чем­пионами в индивидуальных дисцип­линах (табл. 15.13). У большинства из них объем тренировочной рабо­ты не превышал и половины харак­терного для тех, кто ограничился успехами в юношеских соревнова­ниях.

Следующие данные (табл. 15.14) позволяют оценить, за счет каких усилий преодолевали первые "вехи" на пути к высшему мастерству сильнейшие пловцы. Динамика наг­рузок у них в основном планомер­ная, но несколько "круче" у тех, кто позже начал спортивную подготов­ку. Примечательно, что трехкрат­ные олимпийские чемпионы Роуди Тайнее и Джон Набер, приступив­шие к подготовке в плавании в 11 — 13-летнем возрасте, уже на первом








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных