Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели освоения дисциплины. Цель курса освоения дисциплины «Плавание» предусматривает изучение студентами теории плавания, овладение техникой спортивного плавания




Цель курса освоения дисциплины «Плавание» предусматривает изучение студентами теории плавания, овладение техникой спортивного плавания, ознакомление с методикой начального обучения и спортивной тренировки, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической, организационной работы, в том числе оздоровительной и массовой работы по плаванию.

Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- теоретико-методические особенности построения занятий по плаванию;

- особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;

- виды подготовки (физическая, техническая, тактическая и психологическая);

- закономерности тренировки в плавании;

- проблемы периодизации тренировки в плавании;

- планирование и контроль за проведением занятий по плаванию;

- соревновательная деятельность и организация судейства соревнований по плаванию;

- техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях плаванием.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Обязательный учебный предмет плавание призван сформировать у студента специальные знания, практические навыки, педагогические умения по избранному направлению, которые необходимы для прочного, надежного и умелого их использования в предстоящей профессиональной деятельности при обучении плаванию и совершенствовании занимающихся различного возраста и подготовленности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и учебным планом по направлению 034300.62 – физическая культура студенты очной формы обучения проходят курс данной дисциплины в течение 2-го семестра со сдачей зачета во 2-ом семестре.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «плавание»

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции:

· стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

· осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

· способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

· применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);

· способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3);

· умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);

· способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

· способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· историю развития плавания в различные периоды его становления, различать значение и основные виды плавания;

· общую характеристику техники спортивных способов плавания, общие требования к рациональной технике, располагать сведениями о важнейших физических свойствах воды, определяя многообразное влияние ее на организм человека;

· последовательность обучения плавания способами кроль на груди и кроль на спине, указывать на типичные ошибки при обучении движению ног и рук;

· общую характеристику способов прикладного плавания, ныряния в глубину и длину, основные спасательными средствами;

· основы методики обучения плаванию.

Уметь:

· владеть техникой спортивными способами плавания и способами прикладного плавания, применять современные и разнообразные методы устранения ошибок;

· целесообразно применять методику начального обучения плаванию в зависимости от контингента занимающихся, объяснять и показывать подготовительные упражнения на суше и в воде, применять игры в воде при начальном обучении плаванию;

· применять методики при обучении спортивных способов плавания и прикладного плавания, составлять конспекты и проводить занятия с различным контингентом занимающихся.

Владеть:

· в совершенстве элементами техники спортивных способов плавания, дифференцировать упражнения для совершенствования техники спортивных способов плавания;

· знаниями о методах и средствах обучения и тренировки пловца, а также о методах контроля и самоконтроля за состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности во время занятий плаванием, планировать и организовывать тренировочные занятия с учетом различных факторов;

· приемами транспортировки пострадавшего и приемами последовательного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в воде;

· профессиональными навыками применения методик начального обучения плаванию и начальной тренировки.

· знаниями по подготовке места для проведения занятий по плаванию, ознакомиться с методикой построения занятий по плаванию с различными возрастными группами, составлять положение о соревнованиях по плаванию и план проведения водного праздника;

· методикой обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, поворотов и стартов.

 

4. Структура и содержание дисциплины «плавание»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных