ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка освоение учебного материалаСтуденты всех учебных отделений, выполнившие рабочую учебную программу, в каждом семестре сдают зачет по физической культуре. Усло- вием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий. Критерием успешности освоения учебного материала студентов яв- ляется оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учеб- ных занятий и результатов соответствующих тестов. Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения тео- ретическими и методическими знаниями, соответствующими практиче- скими умениями и навыками их использования на оценку не ниже «удов- летворительно». В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая четыре обязательных теста контроля за физической подготовленностью в каждом втором полугодии. Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз и активность проведения студентом самостоятельных занятий в каникулярное время, и в конце – как определяющие сдвиг за прошедший учебный период. Студенты специальной медицинской группы выполняют тесты с уче том отклонений в состоянии здоровья. Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культу- ра», должен обнаружить знание, общую и специальную физическую под- готовленность, соответствующие требования Государственного образо- вательного стандарта высшего профессионального образования по данной обязательной дисциплине. Студенты, временно освобожденные от практи- ческих занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам уст- ного опроса и тематических рефератов.
Контрольные вопросы 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены. 2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. 3. Спорт – явление культурной жизни. 4. Компоненты физической культуры: - физическое воспитание; - физическое развитие; - профессионально-прикладная физическая культура; - оздоровительно-реабилитационная физическая культура; - фоновые виды Физической культуры. 5. Физическая культура в структуре профессионального образования. 6. Физическая культура личности студента. 7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепле- ния здоровья студентов, их физического и спортивного совершен- ствования. 8. Профессиональная направленность физической культуры. 9. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. 10.Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении. 11.Гуманитарная значимость физической культуры. 12.Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. 13.Основы организации физического воспитания в вузе. 14.Понятие о социально-биологических основах физической культу- ры. 15.Саморегуляция и самосовершенствование организма в процессе его развития. 16.Общее представление о строении тела человека. 17.Строение и функции опорно-двигательного аппарата. 18.Нервная и гуморальная регуляция физиологических процессов в организме. Понятие о рефлекторной дуге. 19.Физиологическая характеристика утомления и восстановления. 20.Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факто- ры. Экологические проблемы современности. 21.Физиологическая классификация физических упражнений. 22.Показатели тренировок в покое. 23.Показатели тренированности при выполнении стандартных на- грузок. 24.Показатели тренированности при длительно напряженной работе. 25.Представление об обмене белков и его роль в мышечной деятель- ности. 26.Представление об обмене углеводов при физической нагрузке. 27.Представление о водном обмене в процессе мышечной работы. 28.Обмен минеральных веществ и физическая нагрузка. 29.Витамины и роль в обмене веществ. 30.Обмен энергии. Состав пищи и суточный расход энергии. 31.Понятие об основном рабочем обмене. 32.Регуляция обмена веществ. 33.Кровь. Ее состав и функции. 34.Система кровообращения. Ее основные составляющие. 35.Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции). 36.Представление о сердечно-сосудистой системе. 37.Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности. 38.Присасывающее действие в кровообращении и мышечный насос. 39.Механизм проявления гравитационного шока. 40.Показатели деятельности дыхательной системы. 41.Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислород- ный долг. 42.Характеристика гипоксических состояний. 43.Внешнее и внутреннее дыхание. 44.Двигательная активность т железы внутренней секреции. 45.Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 46.Функциальное проявление здоровья в различных сферах жиз- недеятельности. 47.Образ жизни студентов и его влияние на здоровье. 48.Здоровый образ жизни студента. 49.Влияние окружающей среды на здоровье. 50.Наследственность и ее влияние на здоровье. 51.Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного че- ловека. 52.Направленность поведения человека на обеспечение собственно- го здоровья. 53.Самооценка собственного здоровья. 54.Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности. 55.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни. 56.Режим труда и отдыха. 57.Организация сна. 58.Организация режима питания. 59.Организация двигательной активности. 60.Личная гигиена и закаливание. 61.Гигиенические основы закаливания. 62.Закаливание воздухом. 63.Закаливанием солнцем. 64.Закаливание водой. 65.Профилактика вредных привычек. 66.Культура межличностных отношений. 67.Психофизическая регуляция организма. 68.Культура сексуального поведения. 69.Критерии эффективности использования здорового образа жизни. 70.Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здо- рового образа жизни. 71.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. 72.Изменения состояния организма студентов под влиянием различ- ных режимов и условий обучения. 73.Работоспособность и влияние на нее различных факторов. 74.Влияние на работоспособность периодичности ритмических про- цессов в организме. 75.Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. 76.Изменение работоспособности в течение рабочего дня. 77.Изменение работоспособности в течение рабочей недели. 78.Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учеб- ный год. 79.Типы изменений умственной работоспособности студентов. 80.Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. 81.Средства физической культуры в регулировании психоэмоцио- нального и функционального состояния студентов в экзаменаци- оный период. 82.Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов. 83.Работоспособность студентов в условиях оздоровительно- спортивного лагеря. 84.Особенности проведения учебных занятий по физическому вос- питанию для повышения работоспособности студентов. 85.Методические принципы физического воспитания. 86.Методический принцип сознательности и активности. 87.Методический принцип наглядности. 88.Методический принцип активности. 89.Методический принцип систематичности. 90.Методический принцип динамичности. 91.Методы физического воспитания. 92.Метод регламентированного упражнения. 93.Игровой метод. 94.Соревновательный метод. 95.Использование словесных и сенсорных методов. 96.Общие основы обучения движениям. 97.Этапы обучения движениям. 98.Первый этап обучения – ознакомление, первичное заучивание. 99.Второй этап обучения – формирование умения. 100.Третий этап обучения – формирование двигательного навыка. 101.Общие положения воспитания физических качеств. 102.Воспитание силы. 103.Воспитание быстроты. 104.Воспитание выносливости. 105.Воспитание ловкости (координации движений). 106.Воспитание гибкости. 107.Формирование психических качеств личности в процессе физи- ческого воспитания. 108.Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. 109.Специальная физическая подготовка. 110.Спортивная подготовка, ее цели и задачи. 111.Структура подготовленности спортсмена. 112.Техническая подготовленность спортсмена. 113.Физическая подготовленность спортсмена. 114.Тактическая подготовленность спортсмена. 115.Психическая подготовленность спортсмена. 116.Профессионально-прикладная физическая подготовка как раз- новидность специальной физической подготовки. 117.Интенсивность физических нагрузок. 118.Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокраще- ний (ЧСС). 119.Характеристика нулевой зоны интенсивности. 120.Характеристика первой тренировочной зоны. 121.Характеристика второй тренировочной зоны. 122.Характеристика третьей тренировочной зоны. 123.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. 124.Значение мышечной релаксации. 125.Возможность и условия коррекции физического развития и те- лосложения средствами физической культуры и спорта в сту- денческом возрасте. 126.Формы занятий физическими упражнениями. 127.Построение и структура учебно-тренировочного занятия. 128.Общая и моторная плотность занятия. 129.Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здо- ровье и работоспособность. 130.Формирование мотивов и организация занятий физическими уп- ражнениями. 131.Формы самостоятельных занятий. 132.Содержание самостоятельных занятий. 133.Возрастные особенности содержания занятий. 134.Особенности самостоятельных занятий для женщин. 135.Расчет часов самостоятельных занятий. 136.Планирования объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки. 137.Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей. 138.Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной на- грузки и корректировка тренировочных планов. 139.Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенче- ского возраста. 140.Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. 141.Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. 142.ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста. 143.Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. 144.Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятель- ных занятий. 145.Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания. 146.Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травма- тизма. 147.Самоконтроль за физическим развитием и функциональным со- стоянием организма. 148.Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты. 149.Определения понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. 150.Массовый спорт, его цели и задачи. 151.Спорт высших категорий. 152.Единая спортивная классификация. 153.Национальные виды спорта. 154.Студенческий спорт, его организационные особенности. 155.Спорт в высшем учебном заведении. 156.Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура». 157.Особенности организации учебных занятий в основном и спор- тивном отделении. 158.Специальные спортивно-технические зачетные требования и нормативы. 159.Спорт в свободное время студентов. Разновидность занятий и их организационная основа. 160.Студенческие спортивные соревнования. 161.Спортивные соревнования как средство и метод общефизиче- ской профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности. 162.Система студенческих спортивных соревнований – внутриву- зовские, межвузовские, международные. 163.Общественные студенческие спортивные организации и объе- динения. 164.Международные студенческие спортивные соревнования. 165.Национальные системы физических упражнений. Особенно- сти организации учебных занятий, специальные зачетные требо- вания и нормативы. 166.Организационные основы занятий различными оздоровитель- ными системами в свободное время студентов. 167.Основные мотивационные варианты и обоснования индивиду- ального выбора студентом вида спорта или систем физических упражнений. 168.Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недос- татков физического развития и телосложения. 169.Выбор видов спорта и упражнений для повышения функцио- нальных возможностей организма. 170.Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха. 171.Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности. 172.Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов. 173.Краткая характеристика основных групп видов спорта и совре- менных систем физических упражнений, преимущественно раз- вивающих: - выносливость; - силу; - скоростно-силовые качества и быстроту; - гибкость; - координацию движений (ловкость). 174.Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на ор- ганизм занимающихся. 175.Краткая историческая справка о виде спорта (системе физиче- ских упражнений). 176.Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности. 177.Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.п.). 178.Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий сис- темой физических упражнений) в избранном виде спорта в ус- ловиях вуза. 179.Перспективное планирование. 180.Текущее и оперативное планирование подготовки. 181.Основные пути достижения необходимой структуры подготов- ленности: физической, технической, тактической и психической. 182.Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упраж- нений). 183.Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семе- страм) обучения. 184.Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских со- ревнований по избранному виду спорта. 185.Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта. 186.Диагностика и самодиагностика состояния организма при регу- лярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 187.Виды диагностики, ее цели и задачи. 188.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физиче- ской культурой и спортом, его содержание и периодичность. 189.Методы стандартов, антропометричных индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физиче- ского развития и физической подготовленности. 190.Педагогический контроль, его содержание и виды. 191.Врачебно-педагогический контроль, его содержание. 192.Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. 193.Дневник самоконтроля. 194.Субъективные и объективные показатели самоконтроля. 195.Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емко- сти легких и частоте дыхания. 196.Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражне- ниями по изменению массы тела и динамометрии (ручной и ста- новой). 197.Оценка функциональной подготовленности по задержке дыха- ния на вдохе и выдохе. 198.Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции. 199.Оценка физической работоспособности по результатам 12- минутного теста в беге и плавании. 200.Методика оценки быстроты и гибкости. 201.Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям. 202.Коррекция содержания и методика занятий физическими уп- ражнениями по результатам контроля. 203.Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду. 204.Положения, определяющие личную и социально- экономическую необходимость специальной и психофизической подготовки к труду. 205.Влияние современной технизации труда и быта на жизнедея- тельность человека. 206.Изменения места и функциональной роли человека в современ- ном производственном процессе. 207.Влияние необходимости перемены и разделения труда на со- держание психофизической подготовки будущего специалиста. 208.Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов. 209.Обеспечение психофизической надежности будущих специали- стов в избранном виде профессионального труда. 210.Определение понятия ППФП, ее цели и задачи. 211.Место ППФП в системе физического воспитания. 212.Основные факторы, определяющие содержание ППФП студен- тов. 213.Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентовю 214.Методика подбора средств ППФП студентов. 215.Организация и формы ППФП в вузе. 216.ППФП студентов на учебных занятиях. 217.ППФП студентов во внеучебное время. 218.Система контроля ППФП студентов. 219.Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста избранного профиля. 220.Влияние условий труда выпускников факультета на содержание ППФП студентов. 221.Характер труда специалистов и его влияние на содержание ППФП студентов данного факультета. 222.Влияние особенностей динамики утомления и работоспособно- сти специалистов на содержание ППФП студентов данного фа- культета. 223.Дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержа- ние ППФП выпускников факультета. 224.Основное содержание ППФП студентов и его реализация на фа- культете. 225.Производственная физическая культура, ее цели и задачи. 226.Методические основы производственной физической культуры. 227.Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, ме- тодов и средств ПФК. 228.Производственная физическая культура в рабочее время. 229.Вводная гимнастика. 230.Физкультурная пауза. 231.Физкультурная минутка. 232.Микропауза активного отдыха. 233.Методика составления комплексов упражнений в различных ви- дах производственной гимнастики и определения их места в те- чение рабочего дня. 234.Физическая культура и спорт в свободное время. 235.Утренняя гигиеническая гимнастика. 236.Утренние и вечерние специально направленные физические упражнения. 237.Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный пе- рерыв. 238.Попутная тренировка. 239.Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и по- вышения функциональных возможностей. 240.Дополнительные средства повышения работоспособности. 241.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 242.Влияние индивидуальных особенностей, геогрефо- климатических факторов на содержание производственной фи- зической культуры специалистов. 243.Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в про- изводственный коллектив.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|