Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Предмет изучения в психологии физического воспитания и спорта.




1. Предмет изучения в психологии физического воспитания и спорта.

2. Педагогический характер психологии физического воспитания.

3. Задачи психологии физического воспитания.

4. Значение занятий физическими упражнениями.

5. Психология спорта как прикладная отрасль научного знания.

6. Задачи психологии спорта.

7. Основы развития внимания и способы поддержания его устойчивости на уроках физической культуры.

8. Психологические особенности мыслительной деятельности на уроках физической культуры.

9. Роль двигательной памяти в процессе занятия физическими упражнениями.

10. Факторы повышения активности школьников на уроках физической культуры.

11. Дидактические принципы организации занятий физической культурой.

12. Деятельность учителя физической культуры.

13. Способности и умения учителя физической культуры.

14. Авторитет учителя физической культуры.

15. Виды стиля деятельности учителя физической культуры.

16. Типы индивидуального стиля педагогической деятельности.

17. Ученик как субъект учебной деятельности.

18. Мотивационная сфера школьника и её возрастные особенности.

19. Эмоциональная сфера школьника и её возрастные особенности.

20. Самосознание школьника.

21. Сила воли, понятие, значение при занятиях физической культурой и спортом.

22. Психологические особенности младшего, среднего и старшего школьного возраста.

23. Возрастные изменения психики.

24. Методы изучения личности учащегося.

25. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта.

26. Психологическая систематика видов спорта.

27. Психологическая характеристика физических качеств.

28. Психологическое понимание двигательных навыков. Особенности и стадии формирования двигательных навыков.

29. Двигательные ощущения как основа саморегуляции моторных действий.

30. Роль представлений в управлении движениями.

31. Реакция в спорте.

32. Психологическое напряжение и перенапряжение в спортивной деятельности.

33. Общие признаки перенапряжения.

34. Предсоревновательные психические состояния.

35. Экстремальные ситуации как фактор снижения результативности в спортивной деятельности.

36. Основы обучения и спортивного совершенствования в спорте.

37. Психологическое обеспечение физической подготовки спортсменов.

38. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов.

39. Психологическое обеспечение тактической подготовки спортсменов.

40. Тактическое мышление спортсмена.

41. Основы планирования тактических действий в спортивной практике.

42. Антиципация в спорте.

43. Общие педагогические и специальные требования к личности тренера.

44. Методы изучения личности спортсмена. Карта личности спортсмена как основной метод исследования особенностей личности.

45. Психологическая характеристика спортивных групп.

46. Социально-психологический климат и его значение в спорте.

47. Особенности взаимоотношений в системе «тренер-спортсмен».

48. Особенности взаимоотношений в системе «спортсмен-спортсмен».

49. Мотивы спортивной деятельности.

50. Диагностика в спорте.

51. Отбор в спортивной практике.

52. Психологические особенности соревнования.

53. Психологические особенности тренировки.

54. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям.

55. Специальная психологическая подготовка к соревнованиям.

56. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям.

57. Методы психорегуляции в спорте и их значение.

58. Методы психогигиены в спорте и их значение.

59. Возрастные аспекты физкультурно-спортивной деятельности.

60. Проблемы пола в спорте и физической культуре.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература

1. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Рек. МО РФ / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288с.

2. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие. Рек. МО РФ / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.

3. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: Учеб.пособие для вузов / РГПУ им.А. И. Герцена; Е. П. Ильин. – СПб.: РГПУ, 2000. – 487 с.

4. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. Рек. УМО / В. А. Иванников. – МГУ им. М.В.Ломоносова. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 204 с.

5. Попов, А. Л. Психология: Учеб. пособие / А. Л. Попов. – М.: Флинта; Наука, 2001. – 334 с.

6. Стамбулова, Н. Б. Психология спортивной карьеры: Учеб. пособие / Н. Б. Стамбулова. – СПб: Центр картеры, 1999. – 368 с.

7. Таймазов, В. А. Психофизиологическое состояние спортсмена: методы оценки и коррекции / В. А. Таймазов, Я. В. Голуб. – СПб: «Олимп СПб», 2004. – 400c.

8. Уэйнберг, Р. С. Основы психологии спорта и физической культуры: учебник / Р. С. Уэйнберг, Д. Гоулд. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 336 с.

9. Хекалов, Е.М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция: Учебное пособие / Е.М. Хекалов. – М.: Советский спорт, 2003.– 64 с.

б) дополнительная литература

10. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: «Физкультура и спорт», 1986. – 207 с.

11. Елисеев, Е. В. Психофизиологические основы повышения помехоустойчивости движений спортсменов / Е.В. Елисеев. – УрГАФК, Челябинск: «Экодом»,2000. – 124с.

12. Загайнов, Р. М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена: Методическое пособие для олимпийцев: Статьи и интервью / Р. М. Загайнов. – М.: «Советский спорт», 2006. – 108с.

13. Загайнов, Р. М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога / Р. М. Загайнов. – М.: «Смысл», 2001. – 571 с.

14. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания. Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб.пособие для вузов / Е.П. Ильин. – М.: «Просвещение», 1983. – 223 с.

15. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. – М.: «Просвещение», 1987. – 287 с.

16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие / Е.П. Ильин – СПб.: «Питер», 2000. – 508 с.

17. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.

18. Ильин, Е.П. Психология воли: Учеб. пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2002. – 280 с.

19. Киселев, Ю. Победи! Размышления и советы психолога спорта / Ю. Киселев. – М.: «СпортАкадемПресс», 2002. – 328с.

20. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие / А. Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 204 с.

21. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте: учебное пособие / В. Л. Марищук. – М.: «Просвещение», 1984. – 191 с.

22. Озеров, В. П. Психомоторные способности человека / В. П. Озеров. – Дубна: «Феникс», 2002. – 320 с.

23. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков. Биологические и психолого-педагогические аспекты: учеб.-метод. пособие / Л. А. Семенов. – М.: «Советский спорт», 2005. – 141 с.

24. Собчик, Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практическое руководство / Л.Н. Собчик. – СПб: «Речь», 2003. – 96 с.

25. Сологуб, Е.Б. Спортивная генетика: учебное пособие / Е.Б. Сологуб, В.А. Таймазов. – М.: «Терра Спорт», 2000. – 127 с.

26. Селуянов, В. Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков. – М.: «СпортАкадемПресс», 2000. – 112 с.

27. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов: хрестоматия / под общ. ред. И.П. Волкова, Н.С. Цикуновой. – М.: «Советский спорт», 2005. – 288с.

28. Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: учебное пособие / В. Ф. Шалимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 160 с.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРИТЕТ ИМ. ПИТИРИМА СОРОКИНА»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология физической культуры»

СТРЕССОВЫЕ СОСТОЯНИЯ В СПОРТЕ

 

 

Исполнитель:

Студент группы 7___ группы

Иванов Иван Иванович

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент М.Л. Берговина

 

 

 

Сыктывкар 2015






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных