ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 14. Коррекция нарушений познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развитияПлан лекции: 1. Коррекция нарушений внимания. 2. Коррекция нарушений мышления и речи. 3. Коррекция нарушений памяти. 1. Коррекция нарушений внимания. Основные направления коррекции внимания: - задания на увеличение объема внимания, одновременного объема, цифрового объема; - на концентрацию внимания; - на распределение внимания; - на переключение внимания; 2. Коррекция нарушений мышления и речи. Мышление как обобщенное и опосредованное словом познание мира дает возможность познать сущность предметов и явлений, предвидеть результаты тех или иных действий и поступать целенаправленно. Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления проводится по следующим направлениям: - обучение многообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами разного качества; - обучение использованию вспомогательных предметов; - формирования наглядно-образного мышления в процессе игр с использованием картинок; - формирование элементарных логических обобщений. Наглядно-образное мышление формируется в процессе обучения оперированию представленными образами. В качестве предпосылки для формирования элементарных логических операций: обобщения, анализа, синтеза выступает формирование операции сравнения. Этапы формирования операции сравнения: 1) обучение ребенка сравнению предметов с помощью анализа их элементов; 2) обучение ребенка сопоставлению отдельных признаков, объектов, в зависимости от определения их сходства и различия; 3) обобщение сравниваемых признаков. Коррекция мышления осуществляется по четырем параметрам: 1. Сформированность мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, конкретизация. 2. Гибкость применения знаний в различных ситуациях, решение задач нестандартным способом. 3. Динамичность — темп и подвижность мыслительных процессов. 4. Мотивация деятельности — планирование, целенаправленность, контроль, критичность. Цель коррекции речи: сведение имеющихся нарушений к минимальному. На начальном этапе обучения коррекционная работа должна быть направлена на развитие предпосылок становления речи: - формирование интереса к окружающему; - развитие предметной деятельности, слухового внимания и восприятия и активизация артикуляционного аппарата; Основные задачи коррекции речи: - расширение запаса слов (обобщение активного и пассивного словаря); - активизация словаря; - уточнение значения слов; - постановка, автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях; - развитие связной речи; - выработка речевого дыхания. 3. Коррекция нарушений памяти. Основные направления коррекции памяти: - развитие сенсомоторной памяти; - развитие слуховой памяти; - развитие зрительной памяти; - конструирование по образцу; - рисование по памяти; - развитие логических приемов запоминания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|