Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 14. Коррекция нарушений познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развития




План лекции:

1. Коррекция нарушений внимания.

2. Коррекция нарушений мышления и речи.

3. Коррекция нарушений памяти.

1. Коррекция нарушений внимания.

Основные направления коррекции внимания:

- задания на увеличение объема внимания, одновременного объема, цифрового объема;

- на концентрацию внимания;

- на распределение внимания;

- на переключение внимания;

2. Коррекция нарушений мышления и речи.

Мышление как обобщенное и опосредованное словом познание мира дает возможность познать сущность предметов и явлений, предвидеть результаты тех или иных действий и поступать целенаправленно.

Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления проводится по следующим направлениям:

- обучение многообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами разного качества;

- обучение использованию вспомогательных предметов;

- формирования наглядно-образного мышления в процессе игр с использованием картинок;

- формирование элементарных логических обобщений.

Наглядно-образное мышление формируется в процессе обучения оперированию представленными образами. В качестве предпосылки для формирования элементарных логических операций: обобщения, анализа, синтеза выступает формирование операции сравнения.

Этапы формирования операции сравнения:

1) обучение ребенка сравнению предметов с помощью анализа их элементов;

2) обучение ребенка сопоставлению отдельных признаков, объектов, в зависимости от определения их сходства и различия;

3) обобщение сравниваемых признаков.

Коррекция мышления осуществляется по четырем параметрам:

1. Сформированность мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, конкретизация.

2. Гибкость применения знаний в различных ситуациях, решение задач нестандартным способом.

3. Динамичность — темп и подвижность мыслительных процессов.

4. Мотивация деятельности — планирование, целенаправленность, контроль, критичность.

Цель коррекции речи: сведение имеющихся нарушений к минимальному. На начальном этапе обучения коррекционная работа должна быть направлена на развитие предпосылок становления речи:

- формирование интереса к окружающему;

- развитие предметной деятельности, слухового внимания и восприятия и активизация артикуляционного аппарата;

Основные задачи коррекции речи:

- расширение запаса слов (обобщение активного и пассивного словаря);

- активизация словаря;

- уточнение значения слов;

- постановка, автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях;

- развитие связной речи;

- выработка речевого дыхания.

3. Коррекция нарушений памяти.

Основные направления коррекции памяти:

- развитие сенсомоторной памяти;

- развитие слуховой памяти;

- развитие зрительной памяти;

- конструирование по образцу;

- рисование по памяти;

- развитие логических приемов запоминания.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных