Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповая творческая деятельность




Цель: способствовать самопознанию и формированию доброжелательного отношения к людям, умению оказывать внимание, проявлять Любовь.

Задачи: через групповую творческую деятельность способствовать выработке позитивного отношения к миру, и к самому себе; воспитывать Любовь и доброе отношение к людям, к миру в целом.

Материалы для работы: рождественские открытки, ручки, фломастеры.

Форма работы: индивидуальная.

Описание и приемы проведения: краткое сообщение о празднике «Рождества Христова», его истории и смысле.

Во второй половине декабря на душе особенно тепло, так как через несколько дней наступит великий, святой популярный, почитаемый во всем мире праздник – Рождество Христово, который служит началом и основанием для прочих праздников. Это удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда…и это чудо происходит. «Христос рождается! Славьте! Несется над Вселенной. Христос с неба – встречайте – весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род вместе прославляют Того, чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой». Бог послал в мир Сына, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на Земле наступила новая эра. История рождения Иисуса Христа удивительна. Ему, Сыну Творца и Вселенной пришлось родиться в хлеве для животных. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила молодая девушка Мария, которая очень любила Бога и имела чистое сердце. Ей явился ангел Гаврила и объявил: «Радуйся, Благодатная! У тебя родится младенец от Святого Духа, назовешь Его Иисус. Он будет Велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь престол Давида. Он спасет людей своих от грехов их». Мария была обручена с Иосифом, который узнав о беременности Марии, хотел разорвать помолвку с ней. Но Иосифу во сне явился ангел и сообщил о непорочном зачатии ребенка от Святого Духа. Марии с Иосифом пришлось отправиться на юг Израиля в город Вифлеем, который находился в двухстах километрах от Назарета, так как царь иудеев объявил о переписи населения, которая проводилась по месту проживания предков. Когда Мария и Иосиф добрались до Вифлеема, в гостинице не оказалось мест, и они остановились в пещере, которая служила загоном для скота, в которой 25 декабря и родился Иисус Христос. С появлением на свет Божественного младенца на небе зажглась Вифлеемская звезда. Волхвы, увидев звезду, прибыли к царю Израиля, объявив о своем желании найти Божественного ребенка, чтобы поклониться Ему и преподнести дары (серебро, ладан, смирну). Царь Ирод, испугавшись за свой престол, попросил волхвов сообщить о месте нахождения младенца. Вифлеемская звезда привела волхвов к месту рождения ребенка. Во сне они получили откровение - не возвращаться к царю и не раскрывать тайну местонахождения маленького Иисуса Христа. Поклонившись младенцу, волхвы отправились обратно другим путем.

Мечта сделать Рождество Христово отдельным праздником появилась в середине четвертого века. Этот праздник имел свои традиции: наряжалась елка, убирался дом, готовилось 12 блюд, запрещалось работать. Этот день считался днем погружения в себя, временем для размышлений и прославления Иисуса. Сейчас такое времяпрепровождения называется медитацией. Наши предки воспринимали этот древний, светлый праздник как тихое, спокойное семейное торжество. Этот праздник дарит волшебную и незабываемую атмосферу, дарит радость и надежду на светлое будущее. Ожидают Рождество во всем мире и дети и взрослые. Каждый из нас старается провести этот день не так как другие, подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное ближе к Богу. Каждый в этот день надеется на исполнение заветного желания.

Задание: оформить Рождественские поздравления своим близким, друзьям или самому себе (по желанию).

 

Урок 6. «Магия красоты»

Ключевое понятие урока: Истина, Добро, Красота (Sathyam, Shivam, Sundaram) – как основные ценностные критерии формирующие единство формы и содержания всего.

Молитва

Цель урока: с помощью Молитвы способствовать постижению сути «Божественной пропорции» в познании самого себя, и в формировании характера, как основы личности подростка.

Задачи урока: через Молитву раскрыть принципы «золотого сечения» Пифагора, суть диалектики Сократа как цели формирования Истины, Доброты и Красоты в характере подростка.

 


- Я хочу рассказать вам притчу: «Доброта и вежливость»

«Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи...

И тогда Учитель взял его в ученики».

- Почему Учитель взял юношу в ученики? (Потому, что он проявил в отношении учителя свои хорошие качества: поинтересовался здоровьем, его нуждой в помощи. Он был искренен, добр, внимателен к пожилому человеку и это всё не могло не понравиться учителю).

- Другими словами ученик проявил важные черты своего характера, а именно: Истину (был искренен в желании помочь); Доброту (предложил помощь учителю); Красоту (благородство своего характера). Давайте узнаем, что говорят об эти великих добродетелях выдающиеся Учителя: Пифагор, Сократ, Платон и Сатья Саи Баба. Начнём Пифагора Самосского ( около 580 — около 500 до н. э.) — древнегреческого философа. Что вы знаете о Пифагоре? (его теорему) Но он был не только великим математиком, но и не менее великим философом и Учителем. Он имел свою Школу и в своё время открыл «пропорцию золотого сечения». Эта пропорция была названа самим Пифагором божественной. Смысл эзотерической геометрии Пифагора состоял в обнаружении принципа, на котором основана красота и порядок в природе. Божественная пропорция лежит в основании многих совершенных видимых форм вселенной — цветов, морских звезд, раковин. Попасть в Пифагорову школу было не просто. Прежде, чем стать учеником новичку необходимо было пройти – практику аскетизма и выдержать обет молчания, для того, чтобы до конца смирить свой язык и речь.Обучение в школе Пифагора начиналось с символических фраз, над которыми ученик должен был размышлять, чтобы понять их смысл. Например: «Через весы не шагай», то есть избегай алчности. «Огня ножом не вороши», то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай. «Не ешь сердца», то есть не удручай себя горем. «Не садись на хлебную меру», то есть не живи праздно. «По торной дороге не ходи» — этим он велел следовать не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих. Или задавал сложные вопросы: «Что самое справедливое?» - Принесение Жертв. «Что самое прекрасное?» - Гармония и т.д. Особое внимание пифагорейцы уделяли дружбе, следуя словам Пифагора о том, что у друзей все общее и что друг — это второй я. Тогда появилась даже поговорка: «Дружны, как пифагорейцы». Главным пифагорейским символом – символом здоровья и опознавательным знаком – была пентаграмма или пифагорейская звезда,- звёздчатый пятиугольник, образованный диагоналями правильного пятиугольника. Нарисованная пентаграмма была тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. Согласно легенде, когда один пифагореец умирал на чужбине и не мог расплатиться с гостеприимным хозяином дома, ухаживавшим за ним, он просил хозяина нарисовать на стене своего дома пентаграмму. «Если когда – ни будь мимо пойдёт пифагореец, он обязательно сюда заглянет», говорил умирающий. И действительно, через некоторое время другой странствующий пифагореец увидав знак, расспрашивал о случившемся хозяина и щедро вознаградил его. Известно, что сам Пифагор всю свою жизнь проповедовал дружеское полюбовное согласие всех со всеми, даже с неразумными животными, которое достигал через справедливость, природную взаимосвязь и общность, через здоровье и здоровый образ жизни, через благоразумие. Пифагорийский образ жизни определялся тем, что нет зла большего, чем жить без дисциплины, что человек по своей природе не может оставаться благополучным, если никто не начальствует. Высшая власть принадлежит Богу. Это является пифагорийским принципом, и весь образ жизни устроен таким образом, чтобы следовать Богу. Основой этой философии было утверждение, что смешно поступать подобно людям, которые ищут блага где-то в другом месте, а не у Бога. После Бога следует почитать правителей, родителей и старших, а также закон. А вот несколько советов, которые давал Пифагор своим ученикам.

«Мать и отца уважай, проявляй внимание к ближним,

С теми, кто доблестью всех превосходит, поддерживай дружбу.

Делать старайся полезное людям и следуй советам.

Не обижайся, сколь можешь, на друга за мелкий проступок...

Не совершай ни сам, ни с другими постыдных деяний,

Пусть — что важнее всего — твоим главным судьей станет совесть.

Быть всегда в словах и поступках стремись справедливым

И никогда старайся себя не вести безрассудно».

Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии, физическими упражнениями. Они разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, умение слушать и наблюдать. Они развивали память, как механическую, так и смысловую. Как мы видим, пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Идеальный человек, по их мнению, это человек, сочетающий в себе эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств.

- А что говорил об Истине, Доброте и Красоте Сократ

Сократ считает, что человека отличает от других существ душа. Душа это способность человека осознавать, проявлять мыслительную активность, быть совестливым, моральным и добродетельным. Тело человека является инструментом души. Сократ большое внимание уделял занятиям телесными упражнениями, но ещё больше душевными. Он говорил, что без душевных упражнений нельзя воспитать в себе добродетели, среди которых главные - мудрость, справедливость, умеренность. Развивая свои добродетели, человек достигает гармонии души, даже физическое насилие не может её разрушить. А это означает, что человек становится свободным. В этом и состоит его счастье. Для Сократа диалектика являлась искусством постановки вопросов и нахождения ответов на них.

Послушайте притчу о счастье.

«Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?

Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один их них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал:— Самое главное — это иметь хорошо сложенное тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.

После того, как высказались все, они спросили у Сократа:

— А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. — Такие люди часто бывают одинокими. — А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтете врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным. — Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни».

Таким образомЭтика Сократа может быть сведена к трем основным тезисам: а) благо - тождественно удовольствиям, счастью; б) добродетель - тождественна знанию; в) человек знает только то, что он ничего не знает. Выдвинув духовные ценности на первый план, Сократ считал их создание главной целью человеческой жизни. Интересны вопросы, которые задавал Сократ.

1. Можно ли передавать старшими молодежи добродетель или этому надо учиться? А поскольку, по мысли Сократа, духовные блага не передаются в готовом виде от одного лица к другому, но раскрываются и приобретаются в поиске, в исследовании самого себя.

2. С чего начинается познание? Надпись на Дельфийском храме Аполлона гласит: «Познай самого себя» -

А сейчас давайте прочтём, что говорил об Истине, Добродетели и Красоте Платон - выдающийся мыслитель античности, ученик Сократа. «Известно много прекрасных вещей. Но каждая вещь прекрасна по-своему, поэтому нельзя прекрасное связывать с одной вещью, ибо в таком случае другая вещь уже не была бы прекрасной. Прекрасное не есть что-то физическое, его нельзя взвесить, потрогать руками, подвергнуть рентгену, оно есть нечто метафизическое. Его нельзя увидеть глазами, но только умом, оно умозрительно. Если вы хотите уразуметь прекрасное, то обратите своё внимание на те вещи и явления, которые признаются прекрасными».

Вслед за Сократом он превыше всего ставил идею блага. Для него благо было причиной всего прекрасного как в мире, так и в жизни людей. Благо, по Платону, это - мировой принцип.

Обладая таким инструментарием, можно найти ответы на самые сложные вопросы, например такие: Как устроен космос? (Бог-мастеровой соединил идеи с матрицей, получился Космос). Что такое человек? (У каждого человека есть тело и душа. Душа - главная часть человека, благодаря ей он познаёт идеи, в этом состоит добродетель. Душа реализует себя в добродетелях умеренности, мужества и, наконец, мудрости. К благу ведёт не только познание, но и любовь. Суть любви в движении к благу, прекрасному, счастью. В этом движении есть свои ступени: любовь к телу, любовь к душе, любовь к благу и прекрасному).

Каким должно быть общество? (Главная идея общественного благоустройства - это идея справедливости. Человеческое же познание - это по сути дела, воспоминание души о прежних знаниях. Хорошие качества, которые нужно развивать:

- постоянство ума, размышления (идея), внутренняя дисциплина, любовь к праведности, физические упражнения).

- А что говорит Сатья Саи Баба об Истине, Добре, Красоте?

В письме к брату, в мае 1940 г. Он впервые раскрыл свою миссию: «Я пришел восстановить прямой путь к Богу. Задача через Истину и Любовь возродить в человечестве духовность, а в человеке стремление жить в любви и сотрудничестве, а не в ненависти и вражде». Основой учения являются 5 общечеловеческих ценностей: Истина, Праведность, Мир, Любовь, Ненасилие. С большой заботой и вниманием Саи Баба относился к студентам. Наряду с общественными дисциплинами студенты изучают принципы нравственности, морали, уделяется большое внимание музыке, танцам. Цель университета на основе ОЧЦ формирование характера студентов в соответствии с высокими нравственными принципами.

Саи Баба постоянно подчеркивает: итог образования – характер. Образование для жизни необходимо, но светское образование дает человеку возможность найти работу, прокормить семью, что главная цель образования должна быть направлена на развитие добродетельных черт характера в жизни человека. Образование должно учить законам смирения, почтения родителям, вдохновлять посвятить свои знания процветанию не только семьи, но и общества, страны, нации. С помощью такого образования человек должен изменить свой характер: первое – в жизни должен полагаться на себя, второе, быть уверенным в себе. И научиться, – говорит Саи Баба, - двум вещам: «Что такое жизнь?» и «Как следует жить?».

Слова общечеловеческие ценности говорят, что эти ценности в человеке, в нас. «Они с самого рождения в вас», - говорит Саи Баба, и объясняет, что истина – это сущность человека, его природа, она внутри вас. Когда мы стоим перед выбором, как лучше поступить, что мы делаем? Обращаемся внутрь себя, неожиданно приходит ответ, это наш внутренний голос, наша совесть подсказывает, как нам быть. Возможно, каждый испытывал это, это и есть истина, наша совесть. А что такое праведность? Это внутренняя культура человека, соблюдение этических, моральных норм поведения. Это долг, обязанность в семье, на работе, в обществе. Саи Баба большое значение придает долгу и обязанностям человека в семье, а, наставляя детей, учит: «Не будьте причиной слез родителей, любите, почитайте и станьте им полезным». Просит нас разговаривать со всеми мягко: «Ваши сказанные слова другим могут причинить бесконечные страдания или дарить безграничную радость». «Источник Любви – сердце», - говорит Саи Баба. Он уделяет огромное внимание развитию спорта. На территории его Ашрама построен огромный стадион, на котором регулярно проводятся олимпиады и различные спортивные мероприятия, на которых студенты демонстрируют свои спортивные достижения. стадионом. «Здоровье – это физическое, психическое, социальное и духовное благополучие». Такое определение здоровью было дано Всемирной Организацией Здравоохранения, (ВОЗ), в школах и Университетах Сатья Саи бабы – они воплощаются в жизнь.

Сатья Саи говорит: «Если есть праведность в сердце, будет красота в характере. Если есть красота в характере, в доме будет гармония. Когда гармония в доме, будет порядок в нации.

Когда есть порядок в нации, мир будет во всем мире».

Мы узнали с вами сейчас на уроке, что говорили об Истине, Добре и Красоте выдающиеся Учителя: Пифагор, Сократ, Платон и Сатья Саи Баба. Давайте помолимся и попросим Господа поддержать нас и всех людей в добрых, истинных и праведных начинаниях в жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных