Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социологическое направление в языкознании




Оно подчеркивает общ-ю природу языка. Антуан Мийе и Вандриес – «Введение в сравнительное изучение индоевр-х языков». Социологическая точка зрения. Движущие силы языковых изменений – это соц-е условия жизни языка. Три фактора яз изм-й: - спонтанное развитие языка (основано на стремлении людей поддержать выразительные возможности языка); - заимствования из других языков и диалектов; - изменение яз населения (субстрата и суперстрата).

Звуковые изменения Мийе объяснял социальными факторами, он утверждал, что общество противится инд-м нововведениям в язык. Изменение значений слов объясняется социальными причинами.

Жозеф Вандриес. Компаративистика. «Язык – это лингвистическое введение в историю». Я – образовался в общ-ве тогда, когда возникла потребность в общении. Язык – это социальный акт. Изучая социальную роль языка можно постичь его сущность. Я – принимает устойчивые формы уже из 1-х групп говорящих индивидов. Я – идеальная линг. форма, довлеющая над всеми индивидами данной соц. группы. Развитие языка определяется дифференциацией и унификацией. Диф-ия приводит к добавлению языков вплоть до я-в отдельных индивидов (ее не происходит т.к. мы непрерывно общаемся). Считал, что нельзя говорить о языке как о инд-й сущности, развивался независимо. Яз существует в тех, кто думает и говорит.

Вывод: Язык – общее, социальное явление, его развитие определяется соц-ми факторами. Индивид не может создавать или изменять язык. Я – как с-ма условных знаков переходит из поколения в поколение, явл-ся обязательным для каждого индивида. Соц-е направление -> социолингвистика, антропологическая лингвистика, этнолингвистика.

3.1. Античное языкознание: грамматическое учение.

Грамматическое искусство – установление норм лит. Речи, обучение чтению и письму, понимание прочитанного. Аристотель (4в. До н.э.) – слово не истинно и не ложно, это знак. Истина и ложь состоят в соединении и разъединении знаков. Основатель логического направления в яз-ии. Инварианты и варианты. Сост-е части чел. Речи: элемент, слог, союз, имя, глагол, член, предложение (составной звук, имеющий самостоятельное значение).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных