Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Групповые характеристики класса




4.1 Сплоченность.

Сплоченность в коллективе очень важная деталь, но не всегда она в ней присутствует. С помощью теста «Групповые ценностные ориентации» определяется показатель ценностно-ориентационного единства. Степень совпадения ЦОЕ в классе и сплоченность коллектива меньше среднего (меньше 50%) – 48%.

4.2 Психологический климат.

Психологический климат класса – это атмосфера, в которой живет коллектив, устойчивый настрой, т.е. качественная сторона межличностных отношений, способствующих или препятствующих совместной продуктивной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Важнейшими признаками благоприятного психологического климата являются: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная, деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; отсутствие давления руководителей на учащихся и признание за ними права принимать значимые для группы решения; достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел; удовлетворенность принадлежностью к коллективу; высокая степень эмоциональной включенности в трудной ситуации у кого-либо из членов коллектива; принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

Характер психологического климата зависит от уровня группового развития, от стиля руководства. Существует положительная связь между состоянием климата коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов.

Психологический климат в классе определяется с помощью специального теста, который предназначен для выявления индивидуальной и групповой структуры психологического климата класса на основе оценки по 6-ти бальной шкале (от -3 до +3) по 10 свойствам, характеризующим психологический уровень развития класса.

Инструкция: представлен перечень из 10 свойств, характеризующих психологическую атмосферу класса. Необходимо оценить его по биполярной шкале (-3 -2 -1 0 +1 +2 +3) насколько коллективу вашего класса свойственны указанные свойства и взаимоотношения, какое из двух свойств больше соответствует представлению о классе. В каждой строке нужно проставить значок (галочку или крестик) напротив той цифры, которая соответствует, по Вашему мнению, положению в классе по данному свойству.

Шкала оценок: +/- 3 – свойство проявляется всегда

+/- 2 – свойство проявляется в большинстве случаев

+/- 1 – свойство проявляется редко

0 – проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство

 

На основании результатов строим график групповых оценок психологического климата по каждому свойству, то есть, структуру психологического климата.

 

Средняя оценка психологического климата данного класса составляет 10,4 балла, что является средней степенью благоприятности. Наиболее благоприятные показатели, те, которые находятся выше средней оценки психологического климата – № 1 (Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения) – 1,1; № 9 (С уважением относятся к мнению друг друга) – 1,8; № 12 (Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно) – 1. Именно эти показатели способствуют сплочению коллектива.

К наиболее неблагоприятным показателям психологического климата относятся показатели под номерами: №13 (Коллектив заметно разделяется на «привилегированных»; пренебрежительное отношение к слабым) – 0,1; № 11 (Новички чувствуют себе чужими, к ним часто проявляют враждебность) – 0,1. Данные показатели способствуют разобщению коллектива.

 

 

 

При анализе расхождений в показателях учеников и учителя выяснилось следующее, некоторые результаты учеников и учителя схожи: №13 (Коллектив заметно разделяется на «привилегированных»; пренебрежительное отношение к слабым) – -1, № 11 (Новички чувствуют себе чужими, к ним часто проявляют враждебность) - -1; №9 (чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.)-2; №4 (членам коллектива нравиться проводить вместе время, участвовать в совместной деятельности) – 2; №12 (коллективные дела увлекают всех…) – 1. Но есть и расхождения: №8 – (в трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного»)

 

 

4.3. Наличие общих интересов

По наблюдениям, а также из беседы с классным руководителем выяснились некоторые интересы в 9 «д» классе. Самое главное это то, что все учащиеся данного класса посещают факультативные курсы по разным предметам, значит, у всех возник интерес к дополнительному образованию, расширению кругозора, знаний. Также практически все в классе посещают спортивные секции при школе. Мальчики занимаются футболом, хоккеем, девочки- волейболом, баскетболом, что естественно способствует сплочению и дружбе между одноклассниками.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных