ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос № 9. Развитие психологических знаний на историко-филологическом факультете. Психологические представления К. Д. Кавелина.К. Д Кавелин я(1818 – 1885) – учителем его был Белинский. Имел очень широкий культурный кругозор. Трудился на юрфаке МУ. Исследования русского законодательства с развитием общества. 1855 – «Записки об освобождении крестьян» (считал крепостной строй балластом при развитии личности), след отстранен от преподавания в МУ. 1872 г. – программа развития психологии как самостоятельной науки – «Задачи психологии». Душевные особенности челрвека воплощаются в продуктах его творчества. Человек – творческое существо, создающее свою реальность вокруг себя. Психология должна учитывать, что чел живет в культурной среде, с помощью психического зрения можно сдеать продукты творчества предметом анлиза для изучения человека. Книга была с интересом воспринята, но не получила развития, т. к. Кавелин не смог связать свою идею с методом. «Наш умственный строй» - размышления о личности русского и западного человека. Человек должен быть свободным, чтобы развить все свои личные качества. Идеи Кавелина получили наибольшую известост в связи с его полемикой с И. М. Сеченовым на страницах «Вестника Европы»: программа Сеченова строилась на материале физиологических исследованийЮ Кавелин же считал это уничтожением самостоятельности психической жизни. Сеченов показал несостоятельность подобных опасений и общественность встала на его сторону. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|