Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 19. Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.




Конфликт -это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели и средства их достижения, либо несовпадение интересов. Динамика конфликта изменчива и может то усиливаться, то затухать.

Формулу конфликта: п роблема + конфликтная ситуация +участники + инцидент = конфликт.

Виды. 1 Внутриличностный конфликт. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространённых форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.

2 Межличностный конфликт. Чаще всего это конфликт между руководителями соседних отделов. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей.

3 Конфликт между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займёт позицию, отличающуюся от позиций группы.

4 Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Ярким примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.

5 Межгосударственный конфликт. Анализируя тот или иной конфликт, мы приходим к выводу, что каждый маленький, локальный конфликт является частью большого, а иногда и глобального конфликта.

Источники конфликтов - это противоречия, возникающие между людьми, группами, организациями, государствами. Источником возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают там, где есть рассогласование:

- целей, интересов, позиций;

- мнений, взглядов, убеждений;

- личностных качеств;

- межличностных отношений;

- знаний, умений, способностей;

- функций управления;

- средств, методов деятельности;

- мотивов, потребностей, ценностных ориентации;

- понимания: интерпретации информации;

- оценок и самооценок.

Конфликтные ситуации в межличностных отношениях

Межличностные отношения в группах по мере их превращения в коллективные закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными, затем могут при неблагоприятных условиях становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские.

Чаще всего межличностные отношения проявляются в микрогруппе-диаде, включающей только две личности. Межличностные отношения участников микрогруппы-диады, могут быть трёх типов: положительные, отрицательные и неодинаковые.

Типы межличностных конфликтов: 1. конфликт безысходности.2. конфликт несовместимости. 3. конфликт неопределённости. 4. конфликт влечения-боязни,

Причины возникновения конфликтов

Ошибки завышения оценок: 1. Ошибка вследствие дружеского расположения. 2. Ошибка вследствие добродушия. 3.Ошибка вследствие высокой репутации.4. Ошибка вследствие слова, а не дела.5. Ошибка вследствие внутренней симпатии.6. Ошибка контраста,

Ошибки занижения оценок: 1. Ошибка вследствие личной антипатии.2. Ошибка вследствие оценочной инерции.3. Ошибка заниженной значимости.4. Ошибка вследствие придирчивого отношения. 5. Ошибка вследствие завышенных требований. 6. Ошибка, провоцирующая на конфликт.

Конфликтные ситуации делового общения

В процессе делового общения между руководителем и подчинёнными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Руководителю, особенно начинающему, важно разбираться в людях, знать методы, приёмы и способы влияния на людей. Более того, руководитель должен быть готов не просто противостоять неисполнительным, недисциплинированным и непорядочным людям, если они есть в коллективе, а в каждой конкретной конфликтной ситуации быстро найти правильный способ её преодоления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных