Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Продление визуализации




Благородная Цогял спросила учителя: Как долго

следует представлять божество?

Учитель ответил: Достигнув некоторой ясности и

небольшой степени устойчивости, как объяснено вы-

ше, можно увеличивать длительность. Обычно про-

должительность занятия определяется начитывани-

ем. Но поскольку время для начитывания еще не на-

стало, продолжительность твоих занятий должна со-

ответствовать способности пребывать в визуализа-

ции.

В качестве внутренней меры занятий важнее всего

ритм дыхания. В качестве же внешней меры важнее

всего время и количество занятий.

Меру занятий можно определить, выполняя каж-

дые сутки по четыре как можно более продолжи-

тельных занятия. Цель определенной длительности

практики в том, чтобы не вре лить здоровью, сохра-

нять практику уравновешенной, усиливать сосредото-

чение и обрести возможность визуализировать долго.

Что касается счета, то не считай вслух, а используй

воображаемые четки. После этого постепенно увели-

чивай количество. Один период отдыхай, а другой –

медитируй.

Что касается измерения времени по тени, то разде-

ли день на шестнадцать или восемь частей и медити-

руй в каждую вторую часть, а в промежутке отдыхай.

Короче говоря, медитируй во время восьми коротких

занятий, перемежая их восемью периодами отдыха.

Достигнув в этом устойчивости, медитируй в тече-

ние двух коротких занятий и постепенно продлевай

их. Тогда ты сможешь пребывать в медитации в тече-

ние дня, суток, половины месяца, целого месяца и так

далее.

Короче говоря, независимо от того, насколько твои

занятия устойчивы, самое главное – не переутом-

ляться. Поэтому поддерживай пропорциональность

занятий и естественным образом продлевай непоко-

лебимую ясность, свободную от деятельности мыш-

ления.

Таковы устные наставления о продлении визуали-

зации божества.

Исправление ошибок

Благородная Цогял спросила учителя: Как, созер-

цая божество, следует исправлять ошибки преобра-

жения?

Учитель сказал: Исправление ошибок преображе-

ния имеет две стороны: нахождение ошибок и их ис-

правление.

Что касается нахождения ошибок, то ошибки быва-

ют двух видов: общие и частные.

Общие ошибки – это забывание визуализации,

лень, опасения, отупение, возбужденность, избыток

усилий и недостаток усилий.

1. Забывать визуализацию – значит отвлекаться от

нее.

2. Лениться – значит нерадиво думать: «Сделаю

это позже».

3. Опасаться – значит бояться, что тебе не удастся

ничего достичь и ты собьешься с толку.

4. Отупение – ощущение тупости, обусловленное

обстоятельствами, внешними или внутренними.

5. Возбужденность – это чувство естественного воз-

буждения, обусловленное или обстоятельствами, или

преднамеренными действиями.

6. Избыток усилий – это ощущение неудовлетво-

ренности, несмотря на ясную визуализацию боже-

ства, и возникновение мышления при повторной ви-

зуализации.

7. Недостаток усилий – это безразличие к тому, что

визуализация божества не становится ясной.

При созерцании божества бывают следующие две-

надцать конкретных недостатков: образ смутный и

расплывчатый, образ перевернут, меняются пропор-

ции тела, меняется одеяние, меняются очертания, ме-

няется количество, меняется поза, меняется цвет те-

ла, образ видится только как цвет, образ видится толь-

ко как форма, образ видится сбоку, образ постепенно

исчезает.

Теперь объясню способы исправления этих недо-

статков. Что касается семи общих недостатков, то

следует прибегнуть к восьми способам их устране-

ния. Если забываешь о визуализации, примени вни-

мательность. Как противоядие от лени примени веру,

решимость и усердие. Против опасений примени пра-

вильную мысль. Борясь с отупением, пробуди в се-

бе воодушевление, омойся, походи. Если возбужден

– проникнись печалью, вспомнив о страданиях сан-

сары, свяжи ум веревкой внимательности и привяжи

его к дереву визуализации. Короче говоря, против оту-

пения и возбужденности держи наготове стражника –

бдительность. Желание применять слишком большие

усилия подави беспристрастием, а если усилий недо-

стает, визуализируй прилежно.

Что касается исправления отдельных недостатков

божества, то, когда оно смутно, неясно, расплывчато,

рассматривай подробности изображения и практикуй,

выполнив предварительно медитацию о свободной от

понятий пустоте. Чередуй немышление, взгляд на бо-

жество и медитацию.

Если изменяются пропорции тела или одеяние, по-

за или очертания, представь, что тело божества ма-

териальное и к тому же огромное и неподвижное. Во-

образи, что в его ноздри залетают и вылетают голуби,

что на его руках и ногах резвятся птицы, овцы и оле-

ни. Представь, что образ божества подобен статуе из

твердого материала.

Если меняется количество, ограничь визуализацию

одним божеством или двумя. Если образ предстает

только как цвет, визуализируй его форму. Если его

цвет меняется, становясь красным или желтым вслед-

ствие жара, обусловленного твоим физическим состо-

янием: кровью, желчью и прочим, – отдохни. Если об-

раз постепенно исчезает, четко сосредоточь внима-

ние на лице и руках. Если образ неполон, ярко пред-

ставляй его целиком со всеми украшениями и атрибу-

тами.

Короче говоря, выполняй практику, не утомляясь от

недостатков, которые могут возникнуть.

Вслед за этим практикуй медитацию свободной от

понятий пустоты. Затем выполняй практику, глядя на

образ божества и сосредоточиваясь на нем.

Таковы устные наставления по исправлению недо-

статков созерцания божества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных