ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные черты эпохи Просвещения и особенности ее философствования, направления, представителиПросвещение- движение в Европе и основная задача распространение идеалов науч.знания и разоблачение предрассудков. Центры ПР: Франция, Англия, Германия. Принципы: 1. Мир и человек существует по единым законам природы: человек должен изучить природу выявив законы мира, чтобы создать право и религию. 2. Идея переустройства жизни на разумных началах.: философы считают факты единст.материал для разума. Правителем должны внедряться разумные знания в жизнь своих стран. 3. Рациональное знание должно освободить человечество от социального и природного рабства. 3. Теор.познание наотделимо от практического. Теор.познание должно принести прогресс чел.обществу. 5.негативное отношение к институту церкви. 6 онтология. Просветители отстаивают разработку проблем наукам. 7.теория общетвенного прогресса.8.философ должен распределять знание. Главная тенденция является распространение научных знаний, философ уместно доносит знание. Направления: 1.деизм – Вольтер, Руссо, Кондильяк. – воззрение, бог существует, но он отделен от мира и не оказывает влияния. Мир существует как творение бога. Мир сравнивается с часами, а бог часовщик, который создал и завел мир. Деизмы критиковали пантеизм, отвергали вмешательство бога в процессы природы. 2. Атеистическо – материалистическое – Мелье, Ламетри, Дидро, Гольбах – отвергали сущее-ие бога в любых формах и объясняли происхождение мира и человека причинами. Отдавали предпочтение эмпиризму. 3. Утопическо-социалистическое – Мабли, Бабеф, Оуэн – занимались разработкой проблематики идеал.общества., основанного на равенстве соц.справедлоивости. создание энциклопедии – объединила в себе функции пропаганды, воспитания граждан. Руссо – видел в боге разум и волю. Считал, что материя не сотворима и существует всегда, а человек состоит из смертного тела и бес.души. выступал против религии. В идеал.обществе все должны обладать равн.правами, част.собственность должна распределяться. Власть осущ.через собрание и сходы. В государстве должна приниматься система воспитания. Бабёф – коммунист. Отвергнул фил.теории, которые носят половинчатый характер, они не приносят счастье. Главное зло част.соб., разделение об-ва на слои.сущ-т полное эк. и полит.равенство. можно построить всего путем насил.революции. вывод: наследие Пр является идеологией, именно оно вытесняется романтизмом, а затем нем.клас.ф. ПР исчезает но второе дыхание получает с появлением позитивизма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|