Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема № 16. Избирательный процесс




Тема занятия: Избирательный процесс в России

 

Целью проведения занятия является: закрепление и углубление знаний, полученных студентом в ходе самостоятельного изучения содержания темы; систематизация знаний по сущности, структуре и содержанию избирательного процесса; формирование умений и навыков готовить устное выступление и его мультимедийное сопровождение, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

В ходе проведения семинарского занятия используются такие формы, как: «тестирование», «интерактивный опрос», «устный доклад».

 

Время проведения: 2 часа.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие выборов как политического процесса.

2. Алгоритм организации избирательного процесса.

3. Типы избирательной системы.

4. Избирательная система в России

Методические указания и ход занятия

 

Занятие начинается с краткого тестирования по содержанию темы № 16 «Избирательный процесс». Тестирование проводится в течение 4-х минут. Обучаемому предлагается из предложенных 10 суждений выбрать те, которые он считает не истинными.

Затем проводится интерактивный опрос на знание и уяснение студентами основных положений политической теории, касающейся сущности и содержания категории «избирательный процесс».

Работа при этом проводится по двум направлениям.

1. На доске работают 2 студента и раскрывают алгоритм организации избирательного процесса (этапы и политические технологии его проведения), и типы избирательной системы (название и основные характеристики).

2. Параллельно с этим преподаватель работает с аудиторией и уясняет эффективность усвоения материала самостоятельной работы обучаемых по изучению понятия и сущности категории «выборы». В ходе опроса студенты должны: дать определение выборов, раскрыть сущность выборов как элемента политического процесса в государстве, перечислить и охарактеризовать виды выборов в государстве.

Следующим этапом занятия становится проверка качества ответа студентов, которые на доске должны раскрыть алгоритм организации избирательного процесса и типы избирательной системы.

Далее проводится заслушивание устного доклада с мультимедийным сопровождением, подготовленного обучаемыми на тему: «Избирательная система в России». В ходе доклада обучаемые должны рассмотреть: тип избирательной системы, которая сегодня функционирует в России, ее краткую характеристику, основные проблемы, а также положительные и отрицательные моменты прошедших в 2011 и 2012 годах выборов в Государственную Думу Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

После заслушивания устного доклада проводится его разбор и обсуждение. В случае появления у студентов вопросов по содержанию доклада, преподаватель вместе со студентами логическими наводящими вопросами выводит аудиторию на их разъяснение.

Ключевые слова: выборы, избирательное право, избирательная кампания, электорат, избирательная система, типы избирательных систем (пропорциональная, мажоритарная, смешанная), абсентизм.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных