ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы осуществления пед.процессаУсвоив цели, принципы и содержание педагогического процесса нужно привести в действие, для этого служат методы: цель – принципы – содержание - методы- средства- формы. Методы воспитания - практические действия педагога и учащегося, которые способствуют передачи, усвоению и использованию содержания воспитания, как общественного опыта. Существует 3 признака методов: метод действия, который взаимосвязывает педагога и учащегося; метод действия для более продуктивного усвоения; метод действия, с помощью которого регулируется и стимулируется развитие учащегося и педагога. Классификация методов по источникам знания: 1 группа - словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж); 2 группа – практические методы (упражнение, тренировка, самоупражнения); 3 группа – наглядные методы (иллюстрации, показ, предъявление материала); классификация на основе структуры личности: 1 группа - методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ); 2 группа – формирования поведения (упражнение, тренировка, самоупражнения); 3 группа - формирование чувств (одобрение, похвала, порицание). Метод контроля - это проверка успешности деятельности учащихся, а так же проверка эффективности использования методов (опрос, контроль изготовленной детали, тесты). Классификация по степени продуктивности (возможности для самостоятельной деятельности учащихся) – 1 группа - объяснительно-иллюстрационный метод (рассказ, показ, инструктаж, беседа; 2 группа - репродуктивный метод (лекция, пример, упражнение); 3 группа - проблемный метод (проблемные ситуации, игры, обобщение); 4 группа - частично-поисковый метод (наблюдение, лабораторные работы, совершенствование); 5 группа - исследовательский метод (моделирование, проектирование, поиск неисправностей). Все рассматриваемые методы необходимы при теоретической подготовке учащихся и при практической производственной, все дело в дозировке и сочетании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|