Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трудовое воспитание и профессиональная ориентация личности.




Трудовое восп. - процес приобщения школьников пед. организованым видам обществено полезной деятельности, с целью передачи им определенного, производственого опыта, разв. у них творчески практическое мышление, сознания чел. труда.
Трудовое восп. охватывает все аспекты в осп., где формир. труд деятельность складываються производственые отношения, изучаються орудия труда и способы их назначения. Задачи труд.восп.: -формир. интереса к производствен, труду; -разв. технических способностей; -формир. эконом, мышления; -восп. трудолюбия, дисцыплиниров., осознания выбора професии;

Важная состовляющ. с-ма тр уд, восп. - трудовое обучение. Психолог. готовность к труду достигаеться с-мой восп. дел, в каждой из кот. решаються задачи: 1. осознание целей и задачей труда. 2. восп. мотивов труд, деятельн. Среди труд, восп. дел можно выделить: вахта труда, празник труда, выставка поделок.генеральная уборка, гуманитарная помощь, озеленение и благоустройство школы, турнир умельцев, город веселых мастеров, зоны работы, трудовой десант. Обществено полезная деятел. вырожаеться в зборе макалатуры, лекарственых растений, помощ ветеранам войн, и труда, больным и пожилого возроста. Завершающим этапом подготовки учеников к трудовой деятельности являеться их правильная профориентация.

Профориентация - с-ма организации и проведения учеб. восп. роботы, направленая на усвоение учениками необход, знаний о соц. економич. и психофизиолог, условиях правильного выбора професии, формир. у них умений анализировать требования розличных професии к психолог.структуре лич., а также свои професнонально значемые качества пути и средства их разв.

Профориентация состоит из компанентов: - професион. информация - психолого пед. с-ма формир. у лич. профориентац. позицыю кот. отвечает субъективным и обьективным условиям свободной и сознательной професии, самоопределение лич.(знакомство с професиями) -беседы, лекцыи, встречи со специалистами, буклеты, -п роф. диагностика - изучение лич. с целью! выявления ее професнонально значимых качеств и способностей(тесты, беседа)

-проф. консультация - предоставление лич. на| основе ее изучения помощи в профессиональном самоопределении.

- професиональный отбор - с-ма роботы направленая; на предоставление помощи ученику в определении) определеной професии на основе выявления и оценке его общих и специальных способностей и; объективных условий професионал. подготовки и трудоустройства.

-Проф. адаптация - про цес приспособления человека к професс. деятельн. и ее условиях. Этапы профориентац. роботы с учениками разного возроста:

-начальный. Ознакомление детей с наиболее разпрострон. професиями, восп. позитив, отношений к труду;

-познавательно - поисковый(5-7 кл.)- формир. ценосной ореентации, мотивации самосознания, установка на активность;

Результаты выбора(профеля) обучения, продолжение оброзования 8-9 кл. Базовые(8-9, 8-12 кл)- изучение научных основ выбора професии. Результаты - сформиров. личносно значемого выбора професии, определен, проф. направлености, професион. самоопределение учеников,готовность к изм. направлености и переориентацыи на смену профессии.

 

 

21. Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде.

Правовое в-е - в-ая д-ть школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на форм-е правового сознания, навыков и привычек правомерного поведения школьников. Одним из аспектов всестороннего р-я явл. правовая культура. Она форм-ся под воздействием спец-ых в-ых мероприятий. Следствие общения с др. людьми, участие в различных видах д-ти неблагопри ятных бытовых условий, ухудшение семейных взаимоотношений, недостатков орг-ции школьного в-я - все это приводит к увеличению числа детей и подростков, поведение к-ых выходит за границы моральных н правовых норм. Цель правового в-я учеников - форм-ие у них правовой культуры гражданина Укр., к-ах состоит из осознания отношений к своим правам и обязанностям перед общ-ом и гос-ом, уважение законов, выполнение закрепленных в них требований, активное участие в управлении гос-ыми делами, решительная борьба с нарушителями законов. В правовом в-и работы школы существуют определенные недостатки в ее содержании: много вопросов криминального права, мало уделяется внимания обязанностям, недостаточно раскрываются вопросы личной ответственности за свое поведение. Задачи правового в-я: - знание учениками законов, повышение юридической компетентности, систематическое информирование по актуальным вопросам права - правовые знания форм-я правового сознание. -форм-е у школьников правового сознания, как совокупности правовых представлений, взглядов, убеждений, что определяет отношение личностных требований законов регулирования поведения чел-а в конкретной ситуации. Одним из наиболее важных компонентов правового сознания явл. убеждение, т.е. понимание чел-ом истинности моральных понятий и его личностной готовности действовать соответственно этим правам и понятиям. Очень важно в-тать у учеников правовое чувство, к-ое регулирует 1«поведение (ответственность, справедливость).- форм-е у школьников уважения к гос-ву и праву, понимания, выполнения требований законов. - выработка у школьников навыков и умений правомерного поведения. Правомерное поведение, как и неправомерное, зависит от определения мотивов. Один придерживает правовые нормы, так как верит в них, другой побаивается возможного наказания, третий - хорошим поведением достигают эгоистичных целей; четвертый - их поведение контролируют, пятый - привыкли выполнять правила. Педагог должен знать.мотивы учеников. - форм-е у школьников нетерпимого отношения к правонарушению и преступности, стремление принимать активное участие в борьбе с этими явлениями, умения противостоять негативному влиянию - дисциплинированность. - преодоление в правовом сознании мысленных представлений, к-ые форм-ся под влиянием негативных явлений жизни. Реализация задачи и содержание правового воспитания осуществляется, прежде всего, в обучении, а также внешкольной в-ой работе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных