Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ІЗ. Восп-е личности в коллективе.Теория А.С. Макаренко о коллективе.




Ученический калектив - група, обьединение васпитаников(учеников, отличающихся рядом признаков, общесоц. занимающихся целью, общей совмесной деятельн. для достижения цели, отношениями ответствености, зависимости (морального единения))общим выборным руководящим органом, общей ответственостью, взаимозависимостью и равенством всех членов в правах и обязаностих. Восп-й процесс включает ученика в процес полных отношений -сложный, неоднозначный, противоречущнй, глубоко индивидуален. Отношения лич.и коллектива зависят нетолько от качества самой лич. но и от калектива. Наиболее благоприятные отношения складываються там где коллектив достиг высокого уровня разв-я, где сформиров. традиции, общестеное мнение, авторитет самоупровления. Сущность нескольких т. з. на влияние коллектива на лич. (" модели розв. отношений между лич.и калективом): 1. лич. подченяеться коллективу(конформизм) - лич. подченяеться требованиям коллектива или же пытаеться сохранять свою независимость и индивидуальность, подченяясь коллективу лишь внешни; 2. лич. и калектив в оптимальных отношениях(гармония) -лич. внешни подченяеться требованиям коллектива сохраняя внутренюю независимость, лич. открыто бунтует, сопротивляеться. Идеал взаимоотношений это гармо низация лич. и коллектива. гуманый подход к восп. каждый чел. калектива заинтерисован в существовании дружного, длительного объединения; 3. лич. подченяет себе коллектив (неоконформизм) -такая модель встречаеться не часто. Теория А.С.Макаренка о коллективе: сфо рмировал закон жизни коллектива: движение это форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти. П ринципи розв. коллектива; класносте ответственой зависимости перспектив линий паралельного действия. Чтобы стать коллективом група должна пройти нелегкий путь калективных преоброзований, на этом пути Макаренко выделил стадии(этапы):

1. Становление коллектива(стадия первоночального сплочнения) организатор коллектива педогог, от него исходят все требования, фактически стадия считаеться завершоной, когда в коллективе сформируетьбея активность, воспитаники сплочнилнсь на основе общей цели.

2. Усилив усилия актива. Актив поддерживает требования педогога, предявляют их членам коллектива, помощники педогога. Роботать с активом на даной стадии необходимо пристально внимательно педогогу. Происходит стабилизация структуры коллектива наченают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции.

3. и последующий расвет коллектива более высокие требования к себе и к своим товарещам..

Формиров. условий нравствен, лич. Сформированы традиции. Т радиция - устойчивая форма коллективной жизни кот. эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитаникон. Большие традиции - яркие масовые события подготовка и проведение кот. испытуют чуство гордости за свой коллектив. Малые повсегдневные традиции. Традиции меняються и обновляються. Особено важным являється выбор цели(перспективы). Макаренко выделел 3 вида перспективы: близкого(примсняеться на любой стадии разв. коллектива - прогулка, поход в цирк, театр.); среднего(подготовка к проведению мероприятия. Даную перспективу следует применять когда будет формиров. актива); далекую(успешное окончание шк-лы и выбор професни); С-ма перспективных линий: смена перспектив, постановка новых обязаностей.условий движения коллектива. Принцып паралельного движения - каждый член коллектива находиться под воздействием 3 сил - воспитателя, актива, и всего коллектива, применяеться на 2 стадии розв. коллектива. Стиль внутриколлективных отношений -мажор(постояная бодрость, готовность к действию, гордость за калективдружеское единение, ощущение зашищеноеги каждого члена калектива, активность).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных