Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возрастная периодизация.Особенности восп-я различных возрастных групп




Каждому возросту соответствует свой уровень физ.,психич.,соц. разв-я.Разумееться это соответствие справедьливо лиш в общем идеале., розв. конкрет. чел. может отклоняться в ту или иную сторону. Периадизация основываеться на выделении особенностей. Возрастными особенностями наз. характер, для определ. периода жизни анатомо-физические и психолог.качества. Сущность возросных особенностей наглядно розкрыв. на примере физ. разв. чел. (рост, прибавление веса, появление молочных зубов, а затем их смена и половое созревание, и др. биолог, процессы, совершаютъся в определен, возросные периды с небольшими отклонениями. Полная периодизация разв.охватывает всю чел. жизнь., с наиболее характерными стадиями. Если существуют этапы биолог, созревания организма, его нервной с-мы и органов, а также связанное сним розв. поэноват. сил, то разумно организов. восп. должно приспособливаться к возросным особенностям, основываться на них. Возрост цепко удерживает розв.и диктует свою волю. Я.А.Каменский был псриым кто настаивал на строгом учете в уч-восп-ой роботе возросных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцып природособразности, согласно кот. обучение и восп. должны соответствовать возросным этапам розв.как в природе все происходит своевремено и постипено. Только тогда чел. можно естественно привыкать к нравствен. качествам.Учет возросных особенностей один из основопологающих педогог. принципов опираясь на него учителя регламентируют уч.нагрузку, режим труда и отдыха. У педогогов акселерацыи асоцыируеться с расоглосованием процессов физиолдог. созревания организма, и соцыализ. лич. Особенности восп. обучаемых различных возросных групп Возросн периодизацыя: 1. младенчество 1год жизни.2. преддошколн возраст от 1 до 3 лет:3. дошкол возраст от 3 до 6 лет:4.младший дошк возраст 3-4 года:5.спедний школьный возраст 4-5 лет.6 старш дошкольный возраст 5-6 лет. Младаиий школ.возрост.( 6-1 0)В шестелетнем возросте ребенка ждет первая большая перемена в жюни. Переход в школ.возрост связан с решительными изменениями его деятельности, общения, отношения с др. людьми. Ведущей деятельн. станов, учение, изменяеться уклад жизни, появляються новые обезательности, новыми становяться отношения с др. людьми. Мышление у дитей начал, школы розв. от эмоцыонально-образного до абстрактно-логического. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощющениями, вообще»говор.К.Д.Уигинский

С редней школьный возр ост (10-11,15)пе реход от детства к юности он совпадает с обучением в школе второй
ступен и(5-9кл.)харак.общим подьемом жизнидеятельност и глубокой перестройкой всего организма. Неравномерное физ. розвитиедетей этого возроста оказыв. влияние на их поведением; часто жистикулируют, движения порывисты, плохая координацыя. Характерная особенность половое созревание. Старший школьный возрост (15-18) В этом возросте в основных чертах завершасться физ. розв. чел-ка, также первый период полового созревания, усиленная деятел. щитовидной желизы вызывает у подростков повышенную возбудимость.

Юношеский возраст – это период выработки мировоззрения, убиждений, характера, жизненного самоопределения. Юност ь-время самоутверждения, бурного роста самосознания, активные надежды, мечты.

7. Цель и задачи воспитания

• Древние мыслители говорили, что це ль в-я - это в-е добродетелей. Я.А. Каменский считал, что в-е должно быть направлено на достижение цели:• познания себя, и окружающего мира (умственное в-е). • управление собой (нравственное в-е). • стремление к Богу, (религиозное в-е). Дж. Локк счита, что цель в-я форм-е, т. е. ум-ое в-е и практические знание. Ге львеций стремился к благу общества, Ж.Ж. Руссо форм-ть общечел-ие ценности. Песта л оцци -собственность и дарование чел-a, заложенные природой. Герберт — всесторонне р-е интерес к нравственности, гармоническое форм-е чел-ка. Чернишенский - подготовка свободной всесторонне р-ой личности, кто бориться с обществ. злом. Монтель – в-е н равстветвенной красоты наслаждением искусства, лит-ры. Компанело, Фурье - форм-е личности в условиях освобожденной, а также соединение в-я с трудом. Дидро ум-ое и нрав-ое совершенство, У шинск ий нрав-ое в-е в дореволюционной России, цели в-я выводились из начал самодержавия, православия, народность. Цель в-я - это то к чему стремится будущее, на достижение, к-oro направляються усилия. Выделяют общие и инд-ые цели. Цель -с-ма, к-ая решается в-ыми задачами. Цель в конечном итоге, отражает доступный уровень общ-ва. Первобыт н ый строй: в-е было признано обеспечить существование людей, его цель, вооружать чел-a опытом выживания, т.е. знаниями, умениями, необходимыми для жизни. Рабовладельческий строй: целью в-я деят-ть рабовладельцев была подготовка их к роли rocударей наслаждающихся искусством, приобщающихся к наукам. В-е детей рабов заключалась в подготовке к повиновению. классовый хар-р общ-ва породил классовую дифференциацию целей в-я. Феодольный строй: цели в-я остаются дифференцированными: детей феодалов - рыцарское в-е, для детей крестьян -трудовое, в «школе» под открытым небом. Капиталистический строй: цель и хар-р соответствувалн уровню р-я производительных сил и типу производственных отношений. Цели определялись потредностью р-я общ-ва, учебн. заведений, учителей и учеников. Цель в-я обеспечить каждому всестороннее гармоническое р-е. Цель в-я в современном общ- ве –формирование гармонично-разв-ой личности, т.е. ум-ое, нравственное, физ-ое, эмоц-ое, труд-ое р-е личности. Гл. цель средней общеобразовательной школы способствовать ум-ому, нрав-ому, эмоц-ому р-ю личности, всесторонне раскрывать творческие возможности, форм-ть гуманные отношения, обеспечить разнообразные условия расцвета инд-ти ребенка, с учетом его возрастных особенностей. Ум-ое в-е вооружает обучаемых систем ой знаний о сновной науки. Задачи ум-го восп-я: усвоение определенного обьема выученных знаний; • форм-е научных мировоззрений; • р-е духовных сил, способностей и дарований; • форм. познавательного интереса; • форм. познавательной активности; • р-е потребностей постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной и спец. подготовки. Физ-ое в-е способствует выработоки у молодежи качеств, необходимых для успешной труд-ой д-ти. Задачи Физ-ого в-я: • укрепление здоровья, правильного физ-ого р-я; • повышение ум-ой и физ-ой работоспособности; • р-е и совершенствование природно-двигальных качеств; ■ обучение новых видов движения; ■р-е основных двигательных качеств; • форм.
гигиенических навыков; • в-е нрав-ых качеств (смелости, настойчивости, решительности); • форм-е потребности постоянных и систематических занятий физ-рой и спортом; • р-е стремления 6ить здоровым, добрым, доставлять радость себе. Труд-ое в-е - важный принцип форм-я всееторонне гармонически р-ой личности. Труд в процессе в-я выступает видущим фактором р-я личности и способ творческого освоения мира, обритения опыта посильной труд-ой д-ти в азличных сферах труда, и как неотемлемый компонент общего образования в значительной мере концентрируют общеобразоват-е учебные матерналы, значительную часть физ-ого и эстет-ого в-я. Труд в школе должен быть целенаправлен, осмыслен, разнообразен, деятельный, имеющий лнчностную и соц-ую направленность, учитывающий возростные и психофизиол-ие особенности уч-хс. Благоприятное воздействие оказывает производительный труд.. Нрав-ое в-е – форм. глубокую чел-ую нравственность (внутреннюю мораль, мораль не показателыгую). Нрав-ое в-е решает задачи убеждений, навьков, привычек поведения, соответствующих нормам общ-ва. В его основе нрав-ого в-я лежат общечел-ие ценности, переход в моральные нормы выработанные людьми в процессе исторического р- я общ-ва, так и новые принципы и нормы возникшие на новом- этапе р-я общ-ва. Эмоциональное (эстетич-ое) в-е явл. базовым компонентом. Цель и в-ой с-мы - обобщающее р-е эстетич. идеалов, потребностей и вкусов у восп-ков. Задачи можно разделить на 2 групы: приобретение теоретических знаний (решаются вопросы приобщения к эстетическим ценностям) и формир. практических умений (решаются вопросы активного включения в эстет-ую д-ть). Задачи приобщения: • форм-е эстетнч-их знаний; эстетичю культуры; овладение эстетич. и культурными наследиями прошлого; • форм-е эстетич.отношений к д-ти; • р-е эстет-их чувств приобщение чел-а к прекрасному к жизни, природе, труду; • р-е потребности строить жизнь и д-ть законам красоты; • форм-еэстет-их идеалов; форм-е стремления быть прекрасным во всех мыслях, делах, поступках, внешнем виде. Задачи включения в эстет-ую д-ть предпологают активное ­участие каждого восп-ка. Традиционнымисоставными частями в-я явл. ум-ое, физ-ое, труд-е, полетехническое, нрав-ое, эстет-ое в-е.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных