ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар 6,7. Воспитательные системы и концепции воспитания.
Вопросы 1. Сущностная характеристика воспитательных систем: структура, этапы развития. 2. Педагогическая концепция как основа воспитательной системы. 3. Характеристика авторских воспитательных систем (вопрос раскрывается на основе сообщений студентов). 4. Моделирование воспитательной системы. Задание к занятию 1.Подготовить сообщение об авторских воспитательных системах: С.Т.Шацкого, Я.Корчака, А.Нейлла, воспитательной системе вальдорфских школ, Е.А.Ямбурга, М.Монтессори и др. 2.Разработать модель воспитательной системы школы, в которой Вы хотели бы работать. Методические рекомендации При подготовке первого задания (третьего вопроса) Вам необходимо знать что такое авторская воспитательная система. Сообщения об авторских воспитательных системах можно подготовить в виде презентации или рекламы той школы, в которой Вы работаете и привлекаете в нее потенциальных учеников, выступая перед аудиторией родителей. По итогам Вашего выступления в группе будет организовано обсуждение и подсчет количества голосов «родителей», желающих отдать своих детей в школу, которая работает по определенной воспитательной системе. Для того чтобы выполнить задание № 2, необходимо проработать теорию вопроса и знать что такое ВСШ (воспитательная система школы), из каких блоков она состоит (какова ее структура) и каким образом она развивается. Также необходимо понимать, что моделирование и конструирование педагогических систем является важной частью деятельности современного педагога, знать, что модель – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса, аналог. Выполняя данное задание, простройте схему блоков ВСШ и по ходу чтения рекомендуемой литературы делайте выписки – заносите самые интересные идеи, опыт их осуществления, положительные и отрицательные моменты жизни ВСШ и т.д. Обратите внимание на то, что в Вашей модели должны быть представлены все основные блоки, входящие в структуру ВСШ (основная педагогическая идея, цели и задачи, деятельность по их достижению, педагогическое общение, система самоуправления, система взаимодействия с окружающей средой), а также предполагаемые показатели эффективности Вашей воспитательной системы. Ваши идеи вы можете оформить в виде письма другу, заметки в газете, презентации, рекламного проспекта, выступления перед учителями и т.д. Литература 1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1.- Казань: Казанский ун-т, 1996. 2. Воспитательная система школы: проблемы управления.//Директор школы.- Вып.6.- 1997. 3. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Новая школа, 1997. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1991. 5. Частная школа (журнал). 6. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс. – Тобольск: Изд-во Тобольского пединститута, 2005 7. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. Культурологичесая педагогика. – М., 2000.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|