Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 6,7. Воспитательные системы и концепции воспитания.




 

Вопросы

1. Сущностная характеристика воспитательных систем: структура, этапы развития.

2. Педагогическая концепция как основа воспитательной системы.

3. Характеристика авторских воспитательных систем (вопрос раскрывается на основе сообщений студентов).

4. Моделирование воспитательной системы.

Задание к занятию

1.Подготовить сообщение об авторских воспитательных системах: С.Т.Шацкого, Я.Корчака, А.Нейлла, воспитательной системе вальдорфских школ, Е.А.Ямбурга, М.Монтессори и др.

2.Разработать модель воспитательной системы школы, в которой Вы хотели бы работать.

Методические рекомендации

При подготовке первого задания (третьего вопроса) Вам необходимо знать что такое авторская воспитательная система. Сообщения об авторских воспитательных системах можно подготовить в виде презентации или рекламы той школы, в которой Вы работаете и привлекаете в нее потенциальных учеников, выступая перед аудиторией родителей. По итогам Вашего выступления в группе будет организовано обсуждение и подсчет количества голосов «родителей», желающих отдать своих детей в школу, которая работает по определенной воспитательной системе.

Для того чтобы выполнить задание № 2, необходимо проработать теорию вопроса и знать что такое ВСШ (воспитательная система школы), из каких блоков она состоит (какова ее структура) и каким образом она развивается. Также необходимо понимать, что моделирование и конструирование педагогических систем является важной частью деятельности современного педагога, знать, что модель – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса, аналог. Выполняя данное задание, простройте схему блоков ВСШ и по ходу чтения рекомендуемой литературы делайте выписки – заносите самые интересные идеи, опыт их осуществления, положительные и отрицательные моменты жизни ВСШ и т.д.

Обратите внимание на то, что в Вашей модели должны быть представлены все основные блоки, входящие в структуру ВСШ (основная педагогическая идея, цели и задачи, деятельность по их достижению, педагогическое общение, система самоуправления, система взаимодействия с окружающей средой), а также предполагаемые показатели эффективности Вашей воспитательной системы.

Ваши идеи вы можете оформить в виде письма другу, заметки в газете, презентации, рекламного проспекта, выступления перед учителями и т.д.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1.- Казань: Казанский ун-т, 1996.

2. Воспитательная система школы: проблемы управления.//Директор школы.- Вып.6.- 1997.

3. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Новая школа, 1997.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1991.

5. Частная школа (журнал).

6. Черкасова И.И., Яркова Т.А. Педагогика: краткий курс. – Тобольск: Изд-во Тобольского пединститута, 2005

7. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. Культурологичесая педагогика. – М., 2000.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных