Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая профессия, ее особенности. Личностные и профессиональные качества педагога.




Профессия – это сложившееся соц.культурное явление, которое имеет сложную структуру, включает предмет, средства и результат проф. деятельности, а именно цели, ценности, нормы, методы и методики, образцы и идеалы. Пед. профессия – специфический вид гуманитарной профессии, характеризующийся как преобразующая наследственные задатки личности, природный потенциал, потенциальные возможности личности, данные ему от природы, а также управляющая процессами обучения, воспитания, развития…, в ходе которых и происходит развитие личности. Педагог – человек, который получает образование и тот кто имеет диплом и так или иначе ей занимается(родители, инструктор, руководитель кружка, тренер..)

Особенности пед. профессии: а) субъект (с которым работает педагог) необходимо учитывать его инд-е, возр-е и половые особенности; особенности семьи, его интересы, склонности,сотрудничество. б)средства труда = педагогические средства:– содержание – информация, которая преподносится детям; – методы, технологии, ТСО; – результат пед. д-ти – результат отсрочен, трудно-контролируем, это скорее промежуточный результат. Результат это коллективный труд, т.к. результаты определяет вся группа учителей данного класса. В ходе получения профес.педагог. образования, которое осуществл. на 2 ступенях: общее и профессиональное, развитие учителя нового типа, характеризуют такие качества как: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. Иными словами в структуре проф. пед. подготовки выдел: общекультурный блок (логика, философия, политология…); психолого-педагог. блок (педагогика, психология) и предметный (специальные знания по предм. препод. в школе: химия, биология, методики этих предметов). Содержание профес. готовности содержится в профессиограмме. Важными профессиональными качествами педагога являются: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. В ряду личностных качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, объективность, щедрость, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, дружелюбие, сдержанность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Различают социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную направленность. Социально-нравственная направленность, выражает социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство общественного долга и гражданской ответственности. Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основу познавательной направленности личности составляют духовные потребности и интересы. Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей личности является потребность в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования - необходимое условие профессионального становления и совершенствования.

 

 

Вопрос №4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных