Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расовая «политическая антропология» Л. Вольтмана




Людвиг Вольтман (1871 – 1907) – немецкий социалист, философ и публицист. Основные работы, в которых развиваются расистские идеи: «Германцы и Ренессанс в Италии» (1905), «Германцы во Франции» (1907).

 

Еще одним теоретиком, принадлежавшим к расово-антропологическому направлению в общественных науках и оказавшим немалое влияние на национал-социалистическую идеологию, был Людвиг Вольтман. Развивая теории Гобино и Чемберлена, он разработал своеобразную версию «политической антропологии», в основе которой лежала идея, что «учение о политической жизни и законодательстве народов» необходимо строить на «естественнонаучных, т. е. биологических и антропологических основаниях».

В своей «политической антропологии» Вольтман утверждал, что:

1. Законы, управляющие расами, «образуют физиологическое основание всех политических учреждений, деятельностей и представлений, которые были вызваны человеческими расами в их историческом ходе»,

2. «Биологическая история человеческих рас есть истинная и основная история государств»

3. Задача «антропологического естествознания» заключается в том, чтобы выяснить, «каким образом политические правовые учреждения и правовые представления выросли из биологического процесса рас, а в какой мере они сами влияли побуждающим или задерживающим образом на расцвет или падение нации».

Т.о., политическое развитие народов трактовалось им как прямое следствие игры биологических («расовых») сил.

 

 

Центральное место в теоретических выкладках Вольтмана занимает понятие расовой борьбы, лежащей в основании всей культурной истории человечества. Расы, в его понимании, неравноценны как в физическом отношении, так и по интеллектуальным и культурным способностям.

Полагая, что рост черепа сопровождается «ростом мозга и интеллекта», Вольтман считал наиболее умственно одаренной белую расу: белых, светловолосых, длиннолицых, голубоглазых долихоцефалов с большим объемом черепа. Кроме того, он считал, что именно в белой расе воплощен «идеал эстетической телесной организации», «абсолютная мера архитектонической красоты». Белая раса рассматривалась им как единственный источник высокой духовной культуры.

С целью доказать, что «вся европейская цивилизация, даже в славянских и латинских странах, есть работа тевтонского духа», Вольтман предпринял в начале XX в. исследование портретов выдающихся деятелей европейской культуры, полагая, что все они должны иметь тевтонское происхождение. В «галерею тевтонских портретов» он включал всех, даже не подпадавших под его критерии (низкорослых, широколицых, брюнетов), если считал их по «духу» тевтонцами.

 

Идеи Вольтмана о ключевой роли германцев в развитии европейской культуры нашли отражение в книгах «Германцы и Ренессанс в Италии» (1905) и «Германцы во Франции» (1907). А 1902– 1907 гг. Вольтман редактировал журнал «Политико-антропологические обзоры», в котором также пропагандировал провиденциальную миссию «высокого белокурого сверхчеловека».

 

 

В Германии теории Вольтмана повлияли на расовую доктрину национал-социализма, в частности на Ганса Ф.К. Гюнтера (1891 –1968), автора книги «Раса и стиль» (1927). В США последователями Вольтмана были историк Мэдисон Грант (1865–1937), автор книги «Закат великой расы» (1916), и «расолог» Лотроп Стоддард (1883 – 1950), автор книг «Бунт против цивилизации» (1922) и «Расовые реалии в Европе» (1924), введший в оборот понятие «недочеловек».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных