ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критика расовой теорииКонцепция расизма оказалась в общественных науках тупиковой ветвью научного поиска объяснения культурного многообразия и исторического движения человечества. Однако ее чрезмерная идеологическая загруженность и антигуманная сущность побудили целый ряд антропологов, этнографов и социологов к поиску обоснованной контраргументации. В конце XIX – первой половине XX в. концепции расовой теории были подвергнуты всесторонней и исчерпывающей критике. Расисткой концепции социокультурной макродинамики с ее предельной идеологизированностью были противопоставлены результаты научно обоснованных социокультурных исследований. Важную роль в критике сыграли работы Франца Боаса, А. Крёбера, Дж. Хаксли, Т. Вайтца, Г. Мюрдала, Ф. Хэнкинса и др.
Роль расистско-антропологического направления в формировании национал-социалистической идеологии полностью дискредитировала его в нравственном и политическом отношении. Тогда проблема расовых расовых различий приобрела предельную социальную остроту, публичной критике подверглись не только одиозность расистских утверждений, но и неадекватность способов их обоснования. Необходимость полностью дезавуировать расистскую идеологию породила множество сравнительно-культурных исследований, направленных на доказательство гипотезы, что при любых процессах глобализации локальное культурное своеобразие сохраняется вне зависимости от расовых различий.
В настоящее время теории представителей этой школы представляют не только сугубо исторический интерес. Они позволяют понять корни многих идей современного национализма и расизма. [см. о влиянии идей расовой теории на идеологию и практику современного русского неоязычества в лекции «Современное русское неоязычество».]
Какие же установки расистских теорий вызвали научную критику? [11] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|