ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искупленные от проклятияЯ уделил этим разным толкованиям Павлова «жала в плоть» много времени в размышлениях, поисках и молитвах. Я выслушивал и рассматривал другие позиции. Но я верю, ТО; что я рассказал вам - позиция наиболее честная и наиболее согласованная с остальными Писаниями. Толкование Павлова «жала в плоть» как болезни - удобная теология. Иными словами, такая позиция не требует от вас усилий. Можно жить по плоти. Не надо искать Бога. Можно просто помолиться, и если человек не исцеляется, можно сказать: «Должно быть, это жало в плоть, как у Павла. Богу просто угодно, чтобы ты это на себе носил». Вот это отговорочка! Истина в том, что Господь желает, чтобы люди исцелялись. Но ему нужен кто-нибудь, кто мог бы действовать в вере, употреблять Богом данную власть, Его силу и заставлять исцеление проявляться. Это налагает на нас ответственность, но многие из нас стали мастерами по части уклонения от ответственности. «Не пей воду!» Некоторые опираются на 1 Тимофея 5 для того, чтобы оспаривать ту истину, что Божья воля - всегда на исцеление. Павел пишет своему сыну в вере: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» 1Тим.5:23 Мне приходилось слышать, как люди говорят, опираясь на это место, будто у Тимофея была какая-то хроническая болезнь, от которой он так и не получил исцеления. Следовательно, если Тимофей, правая рука Павла, не исцелялся, то нет воли Божьей и на наше исцеление. Это только один стих из Писания. Это единственный стих во всем Новом Завете, где говорится о том, что Тимофею нужно пить немного вина ради его желудка. Это место не с чем сравнивать. Следовательно, что ни скажешь - все будет предположением, включая и то, что у него была хроническая болезнь. Но предлагать этот стих как доказательства того, что Бог не хочет исцелять нас - неточное и некорректное толкование Писания. Очевидно, что каков бы ни был недуг Тимофея, это был недуг желудка, и он был связан с водой. Что происходит с вами, когда вы едете в страну третьего мира и пьете там воду? Правильно, беда с желудком. В Мексике это называется «месть Монтесумы». Происходит это от того, что вода непригодна для питья. Хотя мне лично не приходилось страдать от этого, я видел, как те, кто ездил со мной в другие страны заболевали из-за воды. Я слышал ужасы о том, что им пришлось пережить. Когда местная вода непригодна для питья, иногда бывает лучше пить что-нибудь другое, а не воду. Итак, Павел советовал Тимофею перестать пить воду, потому что она вызывала недуги желудка, и вместо воды пить немного вина. Я здесь не говорю о пользе медицинского вмешательства. Некоторые доказывают, что вино имеет лечебные свойства, и, следовательно, Павел советовал Тимофею принимать лекарства от проблем с желудком. Но совершенно очевидно, что эта проблема с желудком была связана с грязной водой. Итак, Павел говорит: «не пей воду, пей вино». Если бы у них была газировка в те времена, то он мог бы сказать: «не пей воду, пей газировку». Но тогда газированных напитков не было, было вино. Здесь не сказано будто у Тимофея была хроническая болезнь, от которой он не получил исцеления. Просто Павел говорит Тимофею: «перестань пить воду, она вызывает у тебя расстройство желудка. Пей что-нибудь другое». Я тоже говорил студентам Библейского Колледжа, с которыми мы ездили в миссионерскую поездку в другую страну: «Не пейте воду из крана. Пейте воду в бутылках, газировку, но не пейте воду». Вот и Павел говорил о том же. На 1 Тимофея 5:23 люди построили некую доктрину, по которой получается, что Бог хочет, чтобы мы болели. Это некорректно. Это нечестное отношение к Писанию.
Ты должен верить «Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите» 2Тим.4:20 Кто-то возражает: «Даже один из товарищей Павла, Трофим, не получил исцеления. Следовательно, нет Божьей воли на то, чтобы все исцелялись. Правда то, что не все принимают исцеление, но это не значит, что Бог не желает их исцеления. Не все принимают спасение, но совершенно очевидно, что Бог желает, чтобы все спаслись. Тот факт, что кто-то болен, не значит, что Бог хочет, чтобы он был болен. На том основании, что Трофим путешествовал с Павлом, делают вывод, что он имел веру на исцеление. Утверждают следующее: «Если бы была Божья воля на его исцеление, он бы его получил». И ко мне подходят с тем же утверждением, если какой-либо мой помощник или работник недомогает, болеет, ложится на операцию или носит очки. Меня спрашивают: «Бели бы была Божья воля на их исцеление; то почему они не исцеляются?» Я не могу только своей верой явить исцеление для другого человека. Исцеление не происходит только за счет того, что находишься рядом с кем-то. Оно не передается по воздуху. Нельзя покрутиться среди людей и получить исцеление. Каждый человек должен верить сам. Трофиму следовало верить. Библия не рассказывает нам, почему он должен был остаться в Милите. Возможно, он и верил, но только требовалось время, чтобы исцеление проявилось в его теле. А Павел не захотел дожидаться проявления и продолжил путь. Возможно, Трофим исцелился и позднее нагнал Павла, или стал служить где-нибудь в другом месте. Также возможно, что Трофим перестал верить Богу, и Павел решил оставить его больного. Есть и другие возможности, но нет причин толковать факт оставления Трофима Павлом в Милите в пользу того, что Бог не желает нам исцеления.
Не благословение Если мы честно относимся к Писанию, то мы должны разоблачить все ложные толкования, которые используются для того, чтобы подорвать нашу веру в исцеление. Это неправда, когда говорят, что Бог желает, чтобы некоторые люди болели. У вас, наверное, есть вопрос: а как понимать такие места Писания, как Римлянам 8:28, где говорится, что все содействует ко благу. Я советую вам ознакомиться с моим учением «Суверенность Бога», где я рассматриваю этот и другие стихи более подробно, чем могу это сделать здесь. Из-за ложного понимания Божьего суверенитета некоторые думают, что Бог контролирует все, и что человек не может заболеть, если Бог этого не допустит. Но Слово говорит не так. Еще раз скажу: Бог не допускает, чтобы люди шли в ад. В каком-то смысле можно так сказать - Он допускает это, потому что уважает нашу свободу воли. Но это не Его желание, не Его план. Бог полагает препятствия на нашем пути в ад. Он зовет нас покаяться и родиться свыше, но при этом Он дает нам право выбора. Бог не контролирует нас, как пешки в шахматах. Всякий, кто попадает в ад, должен преодолеть горы препятствий, которые Бог устраивает на его пути. Несмотря на то, что есть несколько мест в Ветхом Завете, которые рассказывают о том, как Бог поражал людей болезнями, ни разу это не рассматривалось как благословение. И Мариам (Числа 12), и царь Озия (2 Паралипоменон 26) были поражены проказой. Было поражение185 тысяч (4 Царств 19). Ангел Господень в одну ночь прошел по Египту и убил всех первородных (Исход 12). Да, Бог насылал болезнь на людей при Ветхом Завете, но это никогда не было благословением. До поражения проказой Мариам была большой фигурой среди детей Израиля. После этого случая единственное, что сказано про нее в Библии, это то, что она умерла и была оплакана. Ее служение завершилось. Проказа была наказанием и проклятием, не благословением. Озия был царем, через которого Бог действовал мощным образом. Но после поражения проказой помазание как будто удалилось. Он просто все время страдал. Болезнь была проклятием, не благословением. От нее не было пользы. От нее ему было плохо. Ангел смерти убил 185 000 человек и это не пошло им на пользу. Им не стало лучше. Из этого случая получился хороший пример, но для самих убитых благословением это никак не было.
В Новом Завете Второзаконие 28 четко утверждает, что болезнь - это проклятие, не благо, а здоровье - это благословение. Были времена, когда Бог поражал народ проклятиями, но в Галатах 3 сказано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» Гал.3:13,14 Христос искупил нас от проклятия. Да, были случаи, когда Бог поражал народ болезнями, проказой, болезнями, слепотой и смертью (4 Царств 1), но никогда это не было благословением (Луки 9:54-56). Всегда это было наказанием и всегда проклятием. А в Новом Завете мы искуплены от проклятия. Божья система Кто-то скажет: «Если Бог не наказывает нас болезнями и не поправляет нас трагическими событиями, то каким образом Он нас чему-то учит?» В Библии сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» 2Тим.3:16,17 Бог обличает, исправляет и наставляет нас через Свое Слово. Божья система исправления состоит не в болезнях, немощах и трагедиях. Бог учит и дисциплинирует нас через Свое Слово. Обратите внимание, здесь сказано, исправление через Слово делает нас совершенными, «ко всякому доброму делу» приготовленными. Это означает, что Слова достаточно. Больше не нужно каких-то иных форм исправления. Кто-то приведет такой аргумент: «Да, но не все подчиняются Слову. Некоторые реагируют только тогда, когда все в жизни начинает идти наперекосяк». Трагедии, болезни и немощи - не Божья система. Его система в том, чтобы научить вас через Слово - через то, что Святой Дух оживотворяет в тебе Слово. Можно научиться и по-другому, но это не Божья система. Нет сомнения в том, что некоторые люди обратились к Богу только из-за того, что их разбил паралич. Он укрепил их, и теперь они имеют радость и мир, благословляют и служат многим людям. Это хорошо, но неправильно, если они при этом говорят: «Бог сделал меня паралитиком, чтобы я мог через это научиться». Нет, Бог старался их научить Духом Святым через Слово Божье. Если ты не отвечаешь Господу на Его Слово, есть иные способы научиться. Можно научиться через тяжкие удары, если выдержать их. Счастливые свидетельства получаются из тяжелых жизненных переживаний, если в них выживешь. Многие не выживают. Но это не Божья система. Он учит нас через Свое Слово.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|