Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспект занятия. Лепка из глины маленькой куколки





Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, продолжать учить раскатывать глину кругообразными движениями, соединять части путем прижимании. Уточнить название формы («круглая»), величины («большая», «маленькая»).

Воспитывать аккуратность. Учить передавать в лепке образ куклы.

Показать детям куколку, сказать, что сегодня они будут лепить такую же. Рассмотреть с детьми куколку, назвать части: туловище, голову. Спросить: «Какой формы туловище? (Круглое.) А голова? (Тоже круглая.) А какое по величине туловище? (Большое.) А голова какая по величине? (Маленькая.)»

Спросить, кто знает, как нужно лепить туловище и голову. Предложить показать движением рук в воздухе, затем начать лепить вначале голову, а потом туловище.

Напоминать детям о последовательности лепки в процессе работы. «Теперь соедините голову и туловище, только покрепче прижмите»,— говорит воспитательница. Готовых куколок поставить на большой лист бумаги в «хоровод», надеть им красивые разноцветные платочки (треугольнички из гофрированной бумаги).

Предложить при этом самим детям выбрать для своей куколки платочек и назвать его цвет. Поставить игрушечную куколку в середину «хоровода» и сказать: «Посмотри, куколка, каких красивых подруг тебе вылепили дети!»

Подготовка к занятию.

Подобрать куколку, приготовить глину или пластилин, доски для лепки.

 

 

Конспект занятия «Аппликация на тему «Тележка с грузом»


Выделять в предмете основные части, определять их форму. Самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагать их.

Обратить внимание детей на тележку, которая стоит на столе воспитателя. Обвести палочкой обращенную к детям сторону корпуса тележки и спросить, какой она формы. Вызвать кого-нибудь из детей к столу, предложить обвести пальцем колесо и сказать, какой оно формы.
Предложить наклеить тележку, а потом «нагрузить» ее тем, что нарезано и положено в конверт (у кого кубики, у кого яблоки и т. д.). Объяснить, что длинная полоска бумаги приготовлена для того, чтобы сделать землю, а на нее наклеивать тележку.

Подготовка к занятию.

Подобрать тележку прямоугольной формы на четырех колесах.

Определить место на столе воспитателя, где поставить тележку так, чтобы всем было ее видно. Подобрать фон из бумаги, размером в половину писчего листа. Приготовить наборы форм из разноцветной бумаги: прямоугольник для кузова тележки, два круга для колес, мелкие формы для груза.

 

Конспект занятия «Рисование красками деревьев»

 

Передавать в рисунке строение предмета — относительную величину и расположение частей. Упражнять в рисовании линий в разных направлениях, в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

В начале занятия сказать, что сегодня дети будут рисовать большое красивое дерево. Напомнить, что на прогулке они наблюдали, как на деревьях распускаются почки, появляются листья.

Вывесить картинку с изображением дерева без листьев. Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.

Предложить положить лист бумаги вертикально (показать), показать сухой кистью, что надо начинать с линии земли, а затем рисовать прямой высокий ствол и от ствола — ветки.

Тем, кто закончит рисование ствола и веток, дать зеленую краску для листьев.

При оценке работ отметить рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отметить стройность и красоту дерева.

Подготовка к занятию.

На прогулках рассматривать деревья, обращать внимание детей на их строение, отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (выше, ниже, ствол толще и тоньше и т. д.).
Приготовить голубую или серую бумагу размером в писчий, лист, краски: темно-коричневую или черную, светло-зеленую.

 

 

Конспект занятия «Коллективное рисование на тему «Лес зимой»

 

Закреплять умение изображать знакомые предметы, учить располагать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе.
Учить правильным приемам рисования краской и кистью. Учить передавать в рисунке образ зимнего леса.

Воспитательница прикалывает к доске большой лист белой бумаги и говорит, что дети будут рисовать лес зимой. «Сейчас зима, на улице много снега, а в лесу его еще больше,— говорит педагог и, показывая на лист белой бумаги, добавляет: — Это как будто снег. Нарисуйте елочки, другие деревья, и получится «лес зимой».

Вспомнить елочку, деревья, их строение, предложить детям движением рук показать, как расположены ствол и ветки. Сказать детям, что они могут рисовать ёлочку или другое дерево (что захотят).

Если детей немного, можно посадить их полукругом около доски, вызывать по одному — по два к доске и предлагать сразу рисовать на большом листе. Если детей много, нужно посадить их как обычно и дать каждому по небольшому листу бумаги, на котором он будет рисовать дерево.
Постепенно (по одному или по два) вызывать детей к доске. В процессе занятия следить за тем, как рисуют дети, учить правильно держать кисть, пользоваться краской, красиво размещать изображение на листе бумаги.
В заключение занятия вместе со всеми детьми посмотреть, какую большую картину они нарисовали, какой красивый лес.

Подготовка к занятию.

На прогулке рассматривать деревья, обращать внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом лежит снег.

 

 

Конспект занятия «Рисование карандашами ворот из кирпичиков»

 

Закреплять знание прямоугольника. Упражнять в умении рисовать удлиненную прямоугольную форму. Учить передавать положение частей в постройке (вертикальное и горизонтальное), а затем закрашивать изображение.

Из трех кирпичиков крупного строителя складывать ворота и объяснять при этом: «Ставлю один кирпичик, второй — немного отступя от первого, а третий положу сверху. Получились ворота».

Уточнить знание детьми формы прямоугольника (кирпичика). Предложить кому-нибудь обвести все три кирпичика по контуру, затем всем детям в воздухе показать, как они будут рисовать кирпичики, из которых построены ворота.

Предложить нарисовать ворота — сперва один кирпичик, потом второй, а на них «положить» сверху третий. Потом все кирпичики ровно закрасить. Обратить внимание детей на то, что на бумаге у каждого проведена линия. На ней и надо «строить» ворота.

Закрашивать рисунок дети должны в соответствии с цветом постройки.
В процессе рисования напоминать детям, что ворота построены из кирпичиков, а не из палочек и надо рисовать кирпичики. Следить за правильным пользованием карандашом и ровным закрашиванием.

Подготовка к занятию.

Выбрать три кирпичика одинакового цвета, на бумаге в половину писчего листа внизу начертить горизонтальную линию.

 

Конспект занятия «Рисование красками цыплят»

 

Учить передавать в рисунке образ цыплят.

Закреплять знание круглой формы, умение определять основную форму частей предмета, их относительную величину и передавать ее в рисунке, а также изображать некоторые детали.

Упражнять в слитном, легком рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.

Предварительно показать детям рисунки и фотографии с изображением цыплят (они пушистые, кругленькие, маленькие).

Игрушечного цыпленка (с пищиком) спрятать в карман и, когда дети сядут, предложить им послушать, кто пищит. После того, как дети выскажут свои предположения, вынуть цыпленка, показать детям и сказать: «Какой он маленький! А какого цвета?» Вызывать детей к столу и спрашивать о форме головы, тела цыпленка, предлагая обводить называемые части по контуру.

Затем обратить внимание на хвост, клюв, глаза.

Предложить детям взять кисть и, подняв руку, показать, как они ее держат. Поправить тех, кто держит неправильно. Предложить сухой кистью провести по бумаге, как бы рисуя круг (тело цыпленка).

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках.

Подготовка к занятию.

Подобрать игрушечного цыпленка и картинки с изображениями цыплят. Приготовить серую бумагу размером в писчий лист. Краски: желтую, лимонную и желтую охру, черную (последнюю давать тем, кто нарисовал цыпленка, чтобы сделать глазок).

 

Конспект занятия «Рисование цветов»

 

Определить форму основных частей предмета (круглая); учить передавать в рисунке форму, расположение и окраску этих частей. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. Учить передавать в рисунке разные цветы. Развивать эстетическое отношение к окружающему и к рисункам.

Показать детям и поместить на видное место три разных крупных цветка. Сказать: «Посмотрите, какие большие, красивые цветы разного цвета!»

Вызывать детей и предлагать им называть середину, лепестки, листья, стебель; определять форму этих частей, обводя движением руки по контуру, а затем нарисовать два красивых цветка разной окраски.
Спросить, как надо положить лист, чтобы цветы поместились? Где надо начинать рисовать первый цветок? С чего начинать?
Предложить показать пальцем на бумаге, где будут рисовать серединку первого цветка, а где будет серединка второго цветка. Разрешить взять кисть и показать, как правильно надо её держать. Подумать, какую краску надо взять первой. Выставить все рисунки, полюбоваться ими, отметить, какие они красивые, яркие.

Подготовка к занятию.

Из цветной бумаги или ткани сделать два крупных цветка (размер лепестков 10 см), например красного и голубого цвета с желтыми серединками. Приготовить бумагу размером в альбомный лист. Краски: красная, голубая, розовая, желтая, зеленая (или иные, соответствующие натуре).

 

Конспект занятия

«Аппликация на тему «Догадайся, что можно сложить и наклеить»

 

Закреплять умение вычленять части предмета и определять их форму.

Самостоятельно подбирать геометрические формы для передачи в аппликации частей предмета. Развивать мышление, творчество.

Упражнять в умении складывать из частей изображение предмета, правильно расположив эти части.

Сказать детям, что у каждого в конверте лежат формы, из которых можно сложить и наклеить какой-нибудь предмет. Формы разные, поэтому предметы тоже будут получаться разные.

Предложить вынуть из конвертов формы и подумать, какой предмет и как можно из них сложить, как красиво расположить на листочке, а потом его наклеить. В конце занятия все работы выставить на доске. Рассмотреть, какие красивые картинки получились. Полюбоваться ими. Сделать из них фриз.

Подготовка к занятию.

Приготовить и положить в конверты наборы форм, чтобы можно было сложить предметы, которые дети раньше наклеивали на занятиях (например: неваляшка, башенка, тележка, домик). Детям, сидящим за одним столом, дать различные наборы форм. Приготовить листы бумаги в половину альбомного.

Примечание.

После проведения занятия по указанной методике можно его усложнить. Наряду со знакомыми предметами в конвертах даются и новые наборы.

Чтобы помочь детям догадаться, что из них можно сложить, нужно поставить на виду соответствующие предметы или накануне занятия показать детям изображения этих предметов. Образцов на занятии давать не следует!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных