Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 15. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция.




 

Одна из распространенных ошибок приводящих к конфликтам, плохому настроению, неудовлетворенности жизнью - это стремление переделать окружающих людей. Взрослого человека перевоспитать очень трудно, почти невозможно.

Для уменьшения конфликтных ситуаций:

- принимайте людей такими, какие они есть (каждый из нас имеет право на индивидуальность);

- не предъявляйте к людям повышенных требований;

- старайтесь видеть достоинства окружающих и в общении опирайтесь именно на их положительные качества.

 

Социальный работник должен вести себя в соответствии с ситуацией и разрешать конфликт с наименьшими потерями.

 

Распознание, формулирование и решение личностных проблем составляют содержание основной функции специалиста в области социальной работы. Разрешение личностных проблем - дело не только сложное, но и деликатное, непосредственно затрагивающее вопросы психологии, права, морали.

Два противоположных повода к конфликту с клиентом:

 

1)Если критикующий вас клиент стремится повысить эффективность вашей работы, исправить недостатки, но делает это грубо, бестактно, необходимо прислушиваться к советам, постараться исправить ошибки, а когда тот остынет, в доброжелательной форме указать ему на бестактность, объяснить, какой должна быть критика.

 

2)Если критикующий сводит личные счеты или стремится утвердить себя, показать свою принципиальность - лучше, ответив на его претензии, направить его вверх по инстанции, и заручившись поддержкой присутствующих уйти от дальнейшего контакта. Например сказать, что вам нужно выйти и попросить коллегу стать на ваше место. Что-либо объяснять в данном случае бесполезно.

В конфликтной, напряженной ситуации, человек часто испытывает гнев.

Гнев – это сильная эмоция неудовлетворенности каким-либо явлением, выражение резко отрицательного отношения к нему. Гнев проявляется в действиях, мимике, пантомимике, речи. Регулирование гнева основывается на умении управлять собой, знании норм культурного поведения, а также приемов разрешения конфликта.

 

Саморегуляция - это произвольная (сознательные усилия) регуляция своего психического состояния и поведения.

Это комплекс приемов и методов снижающий уровень эмоциональной напряженности, повышающий работоспособность и психологический комфорт: гимнастика, самомассаж, нервно-мышечная релаксация, аутотренинг, дыхательная гимнастика, медитация, ароматерапия, арт-терапия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных