ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИРеферат
Дипломный проект содержит 41 страницу, 7 рисунков, 4 таблицы, 30 использованных источников, 2 приложения. КОНТРОЛЬ, СЛЕЖЕНИЕ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СПУТНИК, ИНФОРМАЦИЯ, СИСТЕМА НАВИГАЦИИ, УСТРОЙСТВО, МОДУЛЬ, СИГНАЛ, ТЕХНОЛОГИЯ, ГЛОНАСС, GPS Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Навигационные системы мониторинга». Целью данного проекта является изучение особенностей функционирования навигационных систем и возможность применения полученных знаний на предприятии ООО «Навигационные системы мониторинга». Для достижения цели была изучена и проанализирована техническая литература, а также интернет–источники по данной теме. В результате проделанной работы, на предприятии ООО «Навигационные системы мониторинга» приняты меры по улучшению работоспособности предприятия. Степень внедрения – полная. Областью применения является решение задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком. Эффективность – результаты работы используются руководством ООО «Навигационные системы мониторинга» для улучшения деятельности предприятия
Введение В настоящее время процесс информатизации образования идет полным ходом. Согласно концепции модернизации российского образования, информационная компетентность является одним из основных показателей качества образования. Изучение любой школьной дисциплины с использованием ИКТ позволяет развивать мышление учащихся, сделать материал более ярким и привлекательным и повысить интерес к предмету. Из вышесказанного становится очевидно, что современный учитель должен использовать на уроках информационные технологии для повышения качества обучения. Таким образом, использование современных информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой в современном образовании. Цель дипломного проекта – изучить проблемы информатизации образования, определить основные методы и средства ИКТ для применения на уроках, разработать различные электронные пособия и программы соответственно. Данная цель достигается решением следующих частных задач: · Определить понятия и особенности информационных технологий; · Рассмотреть применение в образовательном процессе конструктора Lego Wedo; · Разработать тестирующую программу «Экзаменатор» средствами Visual Basic 6.0; · Создать электронное учебное пособия по технологии «Кружевоплетение». Объектом исследования является МОУ «СОШ №9. Практическая значимость работы заключается в возможности применения созданных разработок учителями школы на уроках различной направленности и на определенных этапах, что, как было сказано, повышает эффективность учебного процесса.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные понятия (определения) и эволюция информационных технологий
Информатизация современного общества и, в частности, образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Под информационными технологиями (ИТ) понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуются средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит: · техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач); · программная среда (набор программных средств для реализации информационных технологий в образовании); · предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания); · методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и т.д.). Информационные технологии (информационно-коммуникационные технологии) – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008). Основу современных ИТ составляют: · компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам; · хранение больших объемов информации на машинных носителях; · передача информации на любое расстояние в ограниченное время. Информационные технологии обучения – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Этапы развития ИТ тесно связаны с информационными революциями (таблица 1.1). Одновременно с техническим прогрессом развивалась цивилизация. В ее истории развития произошла не одна информационная революция. Под информационной революцией можно понимать преобразование отношений в обществе вследствие кардинальных изменений в области обработки информации. В результате подобных преобразований человечество приобретало новое качество. Таблица 1.1 – Эволюция информационных технологий
Продолжение таблицы 1.1
Первую революцию традиционно связывают с изобретением письменности. В это время произошел гигантский количественный и качественный скачок, знания стали передавать из поколения в поколение не только устно, но и в письменном виде. Вторая революция связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века). Культура, индустриальное общество, организация деятельности радикально изменились в это время. Третья революция обусловлена изобретением электричества (конец XIX века). В этот период появились сначала телеграф, затем телефон, наконец, радио. Эти устройства позволили быстро передавать информацию и накапливать ее в любом объеме. Четвертая революция стала следствием изобретения микропроцессорной технологии (70 гг. XX века). В это время появились первые персональные компьютеры. Достаточно быстро были изобретены технологии компьютерных сетей и систем передачи данных. Период четвертой революции характеризуется тремя фундаментальными инновациями: · механические и электрические средства преобразования информации были заменены электронными; · все устройства, приборы и узлы машин миниатюризированы; · созданы программно-управляемые устройства и процессоры. Пятая революция – сегодняшние дни. Начинается она со времен формирования безграничных глобальных ИК-сетей (информационно-телекоммуникационных). Эти сети охватывают все страны и континенты, проникают в каждый дом, где есть оборудование для приема сигнала: модем и связанное с ним цифровое устройство. Информация, передаваемая по глобальной сети воздействует как на каждого человека в отдельности, так и на массы людей в целом. Наиболее яркий пример – интернет. Суть пятой революции заключается в том, что произошла интеграция в едином информационном пространстве всего мира программно-технических средств, телекоммуникаций и других средств связи, информационных запасов, запасов знаний. Все это представляет собой единую информационную телекоммуникационную инфраструктуру. В этой среде происходит взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. На сегодняшний день объем обрабатываемой информации огромен, а скорости обработки достигают неимоверных величин. Вместе с тем создаются совершенно новые возможности производства, сбора, хранения, передачи, распространения информации. Меняются технологии поиска и получения существующей информации. Появляются новые виды деятельности в сфере информационных технологий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|