Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы




Для самостоятельной работы студентам предлагаются задания следующих типов:

1. Составление плана-конспекта ответа на вопрос.

2. Составление структурно-логических схем.

3. Решение логических задач на доказательство и сравнение.

4. Самостоятельный поиск источников литературы по заданной проблеме.

5. Применение и интерпретация социально-психологических методик.

При составлении плана-конспекта ответа на вопрос в начале необходимо самостоятельно разработать алгоритм систематизации и концептуализации учебного материала. Затем в соответствии с этим алгоритмом составить сложный план ответа на вопрос и по плану письменно дать краткий, но концептуально завершенный ответ.

Выполнение логических заданий, связанных с составлением структурно-логических схем, направлено на развитие логического мышления творческих способностей по формализации текстов.

Решение логических задач на доказательство и сравнение способствует активизации познавательной самостоятельности и развитию логики профессионального мышления. Выполнять такого рода задания надо также в соответствии с определенными алгоритмами.

Выполнение заданий на самостоятельный поиск источников литературы по заданной проблеме способствует накоплению источников литературы в личной библиографии студента, что облегчает ориентацию в рассматриваемой теме и формирование её целостного образа посредствам ознакомления с различными концепциями, теориями, подходами, представленными в различных литературных источниках.

Задания, направленные на реализацию и интерпретацию различных социально-психологических методик усиливают практический потенциал студента и активизируют к исследовательской деятельности. Особое внимание при подготовке к выполнению заданий подобного рода следует обратить на выбор методики, которая должна быть валидной и актуальной по отношению к проблеме исследования.

Написание реферата

Содержание и конкретная тема реферативной части определяются студентами самостоятельно, но все рефераты должны удовлетворять определенным требованиям. Объем реферата определяется содер­жанием первоисточников и может колебаться от 10 до 20 машинописных листов.

Общая структура реферата должна состоять из трех частей: введения, основной части и заключения.

Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия суще­ственные для понимания данной проблемы.

Основная часть реферата. В ней передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если, напри­мер, в работе затрагивается ряд проблем), данная часть работы может содержать несколько глав.

В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов. Студенту необхо­димо знать и строго соблюдать основные требования к оформлению ра­боты. Она должна быть написана логично, последовательно, четко, гра­мотно; с соблюдением абзацев. Страницы должны быть пронумерованы, и на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.

На усмотрение преподавателя реферат сдается для оценивания или докладывается во время аудиторного занятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных