Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Восемь основных мотивационных стратегий




Какие стратегии консультант может применять для укрепления мотивации на изменение поведения?

На основании изучения многочисленных исследования специфических техник, способствующих имения поведения людей и лечению, Миллер и Рольник 1991 выделили 8 основных мотивационных стратегий:

1. Предоставления совета

2. Устранение барьеров

3. Обеспечение выбора

4. Уменьшение желательности

5. Применять сопереживание (эмпатию)

6. Обеспечение обратной связи

7. Разъяснение целей

8. Активная помощь

 

Лекция № 2.

Мотивационное интервью – не техника и не набор техник. Это – межличностный стиль. Это тонкий баланс между директивным и недирективным (ориентированным на личность) компонентами.

Пять принципов мотивационного интервьюирования:

1. Выражать эмпатию через рефлексивное слушание.

2. Развивать противоречие между целями и ценностями клиента и результатами его нынешнего поведения.

3. Избегать аргументации и директивной конфронтации.

4. Больше понимать и отражать (рефлектировать) сопротивление клиента, чем использовать прямую конфронтацию.

5. Повышать самоэффективность и оптимизм.

 

Выражение эмпатии.

· Эмпатия – специфическая способность, ресурс личности и поведенческий навык, которому можно обучиться на основе понимания этого феномена и тренинга.

· Эмпатия – это понимание других. Она имеет 3 компонента: эмоциональный (сочувствие, сопереживание); когнитивный (понимание клиента и свою роль в отношении процесса взаимодействия с ним); поведенческий (действия консультанта с целью понимания клиента и на основе понимания клиента)

· В мотивационном консультировании эмпатия выражается в процессе рефлексивного слушания.

· В рефлексивном слушании необходимо делать акцент, как на вербальных, так и невербальных выражениях.

Проявлять эмпатию, это:

· Демонстрировать, что вы понимаете эмоции, мысли и поступки клиента;

· Проявлять адекватную эмоциональную и когнитивную обратную связь;

· Поддерживать изменения с помощью упорядочивания и прояснения;

· Подчеркивать принятие пациента.

Рефлексивное слушание это:

· Отражение чувств и мыслей клиента;

· Попытка понять вместе с клиентом его чувства и мысли;

· Изучение вместе с клиентом его чувств, мыслей и поведения;

· Формулирование гипотез в отношении чувств и мыслей клиента;

· Обобщение и подведение итогов высказываний клиента;

· Получение подтверждения клиента;

· Обобщение посредством повторения.

Достигать сотрудничества это:

· Делать акцент на личную ответственность клиента;

· Делать акцент на безусловное принятие клиента;

· Делать акцент на позитивные стороны и результаты сотрудничества.

Избегать дискуссии это:

· Подчеркивать общие взгляды на проблему, а не разницу во мнениях;

· Принимать сопротивление клиента и отражать сопротивление, не сопротивляясь ему;

· Не поддерживать повторяющихся дискуссий, переводить тему разговора на чувства клиента, его цели и позицию.

Конструктивная конфронтация это:

· Структурирование с помощью обобщения и подведения итогов;

· Избирательная рефлексия;

· Информирование;

· Формулирование гипотез;

· Акцент на утверждениях, мотивирующих к позитивным изменениям;

· Вопросы о проблеме, причинах сопротивления, негативных и позитивных последствиях употребления ПАВ;

· Вопросы о том, что беспокоит клиента;

· Вопросы о готовности к изменению;

· Вопросы об уверенности в собственных способностях;

· Провокация: эффект Коломбо («никак не могу понять…», адвокат дьявола «Вам не кажется, что вы слишком многого от себя требуете», баланс сомнений, следование за сопротивлением до ощущения абсурдности», замедление «мы не слишком быстро двигаемся, вы действительно уверены?»);

· Просьба повторить сообщение;

· Просьба сделать выводы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных