ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фазы ведения беседы1. Любая беседа имеет свою динамику, то есть имеет свое начало, середину и конец. Весь процесс взаимодействия можно разбить на фазы. Фазы беседы - этапы диалога во взаимодействии. 2. Процесс консультативной беседы можно условно разделитьна 5 эапов: Этап 1. Знакомство с клиентом и завязывание контакта:Длительность данного этапа 5 – 10 минут при средней продолжительности одной консультативной беседы 45 минут – 1 час 10 минут. На протяжении этого этапа психолог-консультант выполняет следующие действия:Можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, что будет восприниматься клиентом как демонстрация доброжелательности и заинтересованности.Желательно подбадривать клиента словами типа «Проходите, пожалуйста», «Усаживайтесь поудобнееПосле первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 45 – 60 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями и оглядеться.После паузы желательно начать собственно знакомство. Можно сказать клиенту: «Давайте познакомимся. Этап 2 исповедь клиента: клиент расказывает о своей проблеме. Консультант в это время внимательо слушает поддерживая зрительный контакт, показывая свою заинтерисованность. Консультант формирует несколоко консультативных гипотез и линий по которым будет, распрашивая клиента на следующем этапе, их проверять. Этап 3.Распрос клиента. Здесь консультант вступает в активность и задает вопросы. Здесь важно избежать нескольких ошибок: не задавать вопросы в лоб, и не делать резкие переходы между темами распроса. Анализ эмоциональной подоплеки происходящего, интерпретация и обсуждение реалий эмоциональной жизни клиента. Онсульант проверяет все свои гипотезы и на этом эапе подрозумевается то что консультантдолжен «нащупать» истинную проблему и причину этой проблемы дбы осмыслить ее и сформировать некий план коррекционного оздействия. Этап 4. Коррекционое воздействие. Предпологае раскрытие консультана, высвобождение его мыслей и мнения по поводу проблемы клиента. Для того, чтобы успешно выстраивать в сознании клиента разобранную выше цепочку событий психолог-консультант может использовать разные средства, приемы. В целях воздействия могут использ. Такие методы.:Акцентуирование противоречий рассказа клиента, то есть подчеркивание их, делание их заметными, осознаваемыми, анализируемыми.Переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности при помощи комментариев – интерпретация ситуации клиента на основе личного опыта или теоретических знаний.Постановка клиента в рефлексивную позицию, то есть предложение клиенту посмотреть на происходящее с позиции других участников ситуации и оценить их глазами собственное поведение.Открытая конфронтация с клиентом и его деструктивными действиями, если ничто иное не в силах пробить его многочисленных психологических защит, а его поведение наносит вред окружающим. Помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт, призванный изменить его деструктивные поведенческие установки. Домашнее задание, которое позволило бы клиенту осознать деструктивность своих действий.Пересказ клиенту основных реалий его рассказа, частые резюме. Этап 5. Завершение консультативной беседы.Продолжительность этапа – 5 – 10 минут при средней продолжительности консультативной беседы – 45 минут – 1 час 10 минут. На этом этапе обычно психологом-консультантом выполняются следующие действия:Подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего за время приема). Это связано с тем, что то, что повторено в конце беседы, запоминается лучше.Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами. Можно дть домашнее здание, напутственные рекомендции и преободрения, уверение что все у клиента получиться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|