ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сведения об имущественных доходах в бюджетах федеральных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга за 2012 г., млн. руб.Финансовые инструменты управления доходами мегаполиса Выполнения органами государственной власти свои полномочий невозможно без наличия соответствующих финансовых ресурсов, которые аккумулируются в соответствующем бюджете. Структура доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Во всех развитых странах основными доходами бюджета являются налоговые платежи, на неналоговые поступления приходится небольшой удельный вес – менее 10% от совокупного бюджетного дохода. В консолидированном бюджете РФ налоговые поступления превышают 90% от общей суммы доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы России. Вместе с тем, учитывая противоречивые тенденции экономического развития и, как следствие, нестабильное поступление налоговых доходов, необходимо обратить внимание на формирование неналоговых доходов бюджета, которые могут выступить в качестве дополнительной основы стабильности доходной базы бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, хотя их доля этих доходов весьма незначительна (см. данные таблицы 3). . Таблица 3. Сведения об имущественных доходах в бюджетах федеральных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга за 2012 г., млн. руб.
Источник: Рассчитано по данным Федерального Казначейства Обращает на себя внимание такой показатель, как доля земельного налога в налоговых и неналоговых доходах бюджета. Например, по Москве значение этого показателя равно всего 0,93%, что ниже среднероссийского уровня и уровня по Центральному федеральному округу. Аналогичная ситуация сложилась и с уровнем доходов от реализации государственного и муниципального имущества в федеральных округах (исключение составляет лишь Южный федеральный округ). Рассмотрим закономерности формирования неналоговых доходов на примере города Москвы. По сравнению с другими крупными городами Российской Федерации и с городом федерального значения г. Москва находится в привилегированном положении, поскольку имеет статус столичного региона. Статус города Москвы как столицы и субъекта Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе столицы Российской Федерации" и Уставом г.Москвы. Таблица 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|