ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура доходов бюджета города Москвы в 2009 – 2012 гг., млн руб.
Источник: http://budget.mos.ru/income_structure С точки зрения формирования предпринимательской среды, доходы от собственности значительно выгоднее налогового способа формирования доходной базы бюджетов различных уровней, поскольку их изъятие не искажает результатов хозяйственной деятельности субъектов рыночной экономики. В то время как налоги, изымая часть добавленной стоимости в пользу государства, представляют собой дополнительную нагрузку на хозяйственную деятельность, занижая прибыль или увеличивая себестоимость продукции. Группа неналоговых доходов включает в себя довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Все эти платежи не являются налогами и не регламентируются налоговым законодательством. Перечень неналоговых платежей является единым для всех бюджетов бюджетной системы РФ и определяется Бюджетным кодексом РФ[3] и бюджетной классификацией РФ. Так, Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что к неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан (п.4 ст.41 БК РФ). Таким образом, согласно Ст.41 Бюджетного кодекса РФ разделяет все неналоговые доходы подразделяются на пять групп, каждая их которых конкретизируется в отдельных статьях БК РФ и отражается в бюджетной классификации РФ. Однако, перечень неналоговых доходов остается открытым, что говорит о возможности появления новых видов неналоговых доходов. Подзаконные документы, регулирующие изъятия неналоговых доходов в бюджеты разного уровня представлены указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами. Например, поступление средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог, в доверительное управление, в целом регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1996 г. №1485 «О проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний)» и Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. №989 «О порядке передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и заключении договоров доверительного управления этими акциями». Поскольку неналоговые доходы бюджета весьма разнообразны по своему составу, то их изъятие регулируется обширным кругом документов, имеющих различную юридическую силу. Обширным также является и аппарат взимания неналоговых доходов. Например, на уровне субъекта федерации неналоговые доходы регламентируются законами субъектов Российской Федерации о бюджетном регулировании, о бюджете на соответствующий год и об исполнении бюджета на соответствующий год. Состав неналоговых доходов федерального бюджета регламентируется федеральными законами о федеральном бюджете и его исполнении на очередной финансовый год. Таким образом, в настоящее время существует достаточно сложный механизм разделения неналоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы. Причем. в отличии от налоговых доходов, которые характеризуются значительной централизацией налогово-бюджетных полномочий на федеральном уровне, то полномочия по установлению, введению неналоговых доходов, а также по распределению доходов между бюджетами и полномочия по их администрированию рассредоточены между тремя уровнями как законодательной (представительной), так и исполнительной власти.
Таблица 6. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|