Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура доходов бюджета города Москвы в 2009 – 2012 гг., млн руб.




Наименования доходов Фактические поступления Удельный вес, %
               
Налоговые доходы         85,4 89,2 81,1 84,4
Неналоговые доходы, всего 100172,1 79258,1 118558,9 145533,9 9,9 7,0 8,0 9,8
Межбюджетные трансферты 47378,9 41822,7 161046,6 85571,7 4,7 3,7 10,9 5,7
Всего доходов 1009444,0 1126144,9 1408183,8 1488341,1        

Источник: http://budget.mos.ru/income_structure

С точки зрения формирования предпринимательской среды, доходы от собственности значительно выгоднее налогового способа формирования доходной базы бюджетов различных уровней, поскольку их изъятие не искажает результатов хозяйственной деятельности субъектов рыночной экономики. В то время как налоги, изымая часть добавленной стоимости в пользу государства, представляют собой дополнительную нагрузку на хозяйственную деятельность, занижая прибыль или увеличивая себестоимость продукции.

Группа неналоговых доходов включает в себя довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Все эти платежи не являются налогами и не регламентируются налоговым законодательством.

Перечень неналоговых платежей является единым для всех бюджетов бюджетной системы РФ и определяется Бюджетным кодексом РФ[3] и бюджетной классификацией РФ. Так, Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что к неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан (п.4 ст.41 БК РФ).

Таким образом, согласно Ст.41 Бюджетного кодекса РФ разделяет все неналоговые доходы подразделяются на пять групп, каждая их которых конкретизируется в отдельных статьях БК РФ и отражается в бюджетной классификации РФ.

Однако, перечень неналоговых доходов остается открытым, что говорит о возможности появления новых видов неналоговых доходов.

Подзаконные документы, регулирующие изъятия неналоговых доходов в бюджеты разного уровня представлены указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами.

Например, поступление средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, под залог, в доверительное управление, в целом регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1996 г. №1485 «О проведении конкурсов на право заключения договоров доверительного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ угольной промышленности (угольных компаний)» и Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. №989 «О порядке передачи в доверительное управление закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и заключении договоров доверительного управления этими акциями».

Поскольку неналоговые доходы бюджета весьма разнообразны по своему составу, то их изъятие регулируется обширным кругом документов, имеющих различную юридическую силу. Обширным также является и аппарат взимания неналоговых доходов.

Например, на уровне субъекта федерации неналоговые доходы регламентируются законами субъектов Российской Федерации о бюджетном регулировании, о бюджете на соответствующий год и об исполнении бюджета на соответствующий год. Состав неналоговых доходов федерального бюджета регламентируется федеральными законами о федеральном бюджете и его исполнении на очередной финансовый год.

Таким образом, в настоящее время существует достаточно сложный механизм разделения неналоговых доходов между различными уровнями бюджетной системы. Причем. в отличии от налоговых доходов, которые характеризуются значительной централизацией налогово-бюджетных полномочий на федеральном уровне, то полномочия по установлению, введению неналоговых доходов, а также по распределению доходов между бюджетами и полномочия по их администрированию рассредоточены между тремя уровнями как законодательной (представительной), так и исполнительной власти.

 

Таблица 6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных