Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доказательства, касающиеся ″ихсана″.




Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством, касающимся ″ихсана″, являются слова Всевышнего: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто обладает ″ихсаном″». Сура ан-Нахль, аят 128.

А также: ″Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он - Слышащий, Знающий″ Сура аш-Шу’ара, аяты 217-220.

А также: ″Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это - в ясном Писании″ Сура Йунус, аят 61».

—————————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Автор сначала привел доказательство на первую степень ″ихсана″, где Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах - с теми, кто остерегается (Его наказания) и кто придерживается ″ихсана″». Сура ан-Нахль, аят 128.

Этот аят указывает на то, что Аллах вместе с ″мухсинами″ (приверженцами ″ихсана″). Речь идёт о тех людях, которые поклоняются Аллаху так, будто видят Его. Поистине, Аллах с ними, иначе говоря, Аллах помогает им, укрепляет их и направляет их к добру.

Также автор привел слова Всевышнего: «Уповай на Могущественного, Милосердного. Который видит тебя, когда ты выстаиваешь молитвы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он - Слышащий, Знающий». Сура аш-Шу’ара, аяты 217-220.

В этом аяте указание на вторую степень ″ихсана″. То есть, этот аят повествует о том же, о чем сказано в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…а если ты Его не видишь, то (поклоняйся, помня о том, что) Он, поистине, видит тебя…».

«Уповай…» ― то есть: предоставь все свои дела (Ему).

«…на Могущественного, Милосердного…» ― то есть: на Аллаха Всевышнего.

«…Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам…» ― то есть: Аллах видит тебя, когда ты встаешь для поклонения и совершения намаза.

«…и двигаешься среди падающих ниц…» ― то есть: Аллах видит тебя, когда ты находишься в поясных и земных поклонах, видит тебя тогда, когда ты выстаиваешь намазы.

«…Воистину, Он - Слышащий, Знающий…» ― то есть: Аллах слышит и знает о твоих словах.

Также автор привел слова Всевышнего: «Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали (из благих и дурных деяний), Мы наблюдаем за вами с самого начала. Ничто на земле и на небе не скроется от твоего Господа, будь оно даже весом в мельчайшую частицу, или меньше того, или больше того. Все это - в ясном Писании [в Хранимой Скрижали] ». Сура Йунус, аят 61.

В этом аяте также указание на вторую степень ″ихсана″.

«Какой бы поступок ты ни совершал…» ― это – обращение к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

«…и что бы вы ни совершали (из благих и дурных деяний) …» ― а это уже обращение ко всей исламской общине: то есть обращение и к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к остальным мусульманам.

Мы наблюдаем за вами…»― а это уже то, о чем говорится в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «…а если ты Его не видишь, то (поклоняйся, помня о том, что) Он, поистине, видит тебя…».

То есть, в этом аяте указание на вторую степень ″ихсана″. Ведь, поистине, Аллах Всевышний наблюдают за каждым, кто совершает какое-либо деяние. Аллах Всевышний видит его, знает его, и ничто не может скрыться от Него, как Он сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». Сура али ’Имран, аят 5.

 

___________________________

Хадис Джибриля.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством из Сунны является известный хадис Джибриля от ’Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: — Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пришел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на бёдра пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это». Он сказал: «Ты сказал правду». Мы были удивлены, что он спросил, а затем сам подтвердил правдивость его слов. Затем он сказал: «Расскажи мне о вере». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». Он сказал: «Ты сказал правду», а затем сказал: «Расскажи мне об ихсане». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя». Он сказал: «Теперь расскажи мне о Часе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Спрашиваемый знает не больше, чем спрашивающий». Он сказал: «Тогда расскажи мне о его признаках». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, бедных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий». После этого он ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Умар, знаешь ли ты того, кто задавал вопросы?» Я сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам, чтобы научить вас вашей религии». Муслим, 8.

______________

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Мы уже поговорили об Исламе, о вере (имане) и об ″ихсане″, поговорили о столпах Ислама, столпах веры и столпах ″ихсана″. Затем шейх, да помилует его Аллах, упомянул доводы из Корана относительно этого всего. Это всё было выше и уже завершилось.

А сейчас шейх, да помилует его Аллах, упомянул довод из сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он упомянул хадис Джибриля, мир ему, в котором рассказывается о том случае, когда Джибриль пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел вместе со своими сподвижниками. Джибриль пришел к ним в облике человека, сел с ними и начал спрашивать пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об исламе, о вере и об ″ихсане″, а затем и о Судном Часе, а также об его признаках. Этот хадис называют хадисом Джибриля. Этот хадис передается по разным цепочкам от многих сподвижников и является достоверным. Автор, да помилует его Аллах, упомянул этот хадис со слов ‛Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

«Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)…» — обычаем сподвижников было то, что они собирались вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети, перенимали от него знание, слушали его ответы на различные вопросы.

И вдруг, в один из дней, в дверь вошел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами. То есть, Джибриль, мир ему, предстал пред ними в таком облике. Джибриль не пришел к ним в ангельском образе, так как люди неспособны видеть ангелов.

«…на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал…» — и это очень удивительно! На нем нет следов пути, но в то же время никто из жителей города не знает его. Поэтому, увидев его, люди удивились: он и ни путник, и ни местный. Если бы он был путником, то следы пути были бы видны на его одежде, на его коже, и так далее. Также никто из присутствующих его не знает, значит, он не из этого города. Откуда появился этот человек?! Это их очень удивило!

«Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и приветствует)…» — как садится ученик перед своим учителем.

«…прикоснувшись коленями к его коленям…» — то есть: он сел очень близко к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

«И сказал: ″О Мухаммад…″» — то есть, обратился к нему по имени. Он не сказал: ″ О, посланник Аллаха…″. Возможно, Джибриль сделал так, чтобы сподвижники подумали, что он – один из жителей пустыни, так как обычаем жителей пустыни было то, что они обращались к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по имени. Это еще больше удивило сподвижников.

«И сказал: ″О Мухаммад, расскажи мне об Исламе″» — то есть: разъясни мне смысл Ислама.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о столпах Ислама, которые непременно должны присутствовать. Если ты будешь соблюдать их должным образом, то и твой Ислам будет считаться должным.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря об Исламе, упомянул только его столпы, так как, чем короче ответ, тем легче его усвоить ученику и простому слушателю. Чем короче ответ, тем проще выучить его наизусть и хранить в своей памяти. Если же ответ будет слишком длинным, то присутствующим будет тяжело его усвоить. Быть может, большинство присутствующих не запомнят этот ответ. В этом указание на то, что отвечающему на вопрос, следует придерживаться краткости, насколько это возможно, упоминая только самое важное. Хотя Ислам гораздо шире, чем то, о чем упомянул пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своём ответе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул только столпы Ислама.

«Он (человек) сказал: ″Ты сказал правду″» — это опять-таки удивило присутствующих.

«Мы были удивлены, что он спросил, а затем сам подтвердил правдивость его слов…» — это указывает на то, что спрашивающий знал ответ на свой вопрос. Зачем же тогда он задавал этот вопрос?!

Затем он сказал: «Расскажи мне о вере (имане) ». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Суть веры (имана) заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о шести столпах веры (имана).

Если слова ″ислам″ и ″иман″ упоминаются вместе, то под словом ″ислам″ имеются в виду внешние деяния, а под словом ″иман″ имеются в виду внутренние деяния (деяния сердца). ″Ислам″ и ″иман″ непременно должны присутствовать в человеке. ″Ислам″ - это внешние деяния, а ″иман″ - внутренние деяния. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам – это явные (деяния), а иман – (это то, что находится) в сердце». Ахмад, 19/374. По мнению шейха аль-Альбани данный хадис является слабым. См. «Да‛иф аль-Джами‛», 2280.

Если же какое-то из этих двух слов упоминается отдельно, то в него входит и другое. Если слово ″иман″ упоминается отдельно, то под ним имеется в виду и ″ислам″, и ″иман″. Если слово ″ислам″ упоминается отдельно, то под ним имеется в виду и ″иман″, и ″ислам″. Ислам не будет действительным без веры (имана), а вера (иман) не будет действительной без Ислама. ″Ислам″ и ″иман″ тесно связаны друг с другом.

Так вот, Джибриль, мир ему, спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о внешних и внутренних деяниях, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил ему столпы ислама и столпы веры (имана).

Он сказал: «Ты сказал правду», а затем сказал: «Расскажи мне об ихсане». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя».

Мы уже говорили, что человек описан ″ихсаном″ тогда, когда он поклоняется Аллаху так, будто видит Его воочию. Также человек описан ″ихсаном″ тогда, когда он поклоняется Аллаху, чувствуя, что Тот наблюдает за ним. Человек знает, что Аллах видит его, и поэтому старается совершить деяние наилучшим образом.

То есть, человек, обладающий ″ихсаном″, либо поклоняется Аллаху так, как будто видит Его воочию (и это совершенная степень), либо поклоняется Аллаху, чувствуя Его контроль. Это и есть ″ихсан″.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных