ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Моторика (движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенкаl Для новорожденного ребенка характерен мышечный гипертонус l Движения новорожденного ограниченные, хаотичные, беспорядочные атетозоподобные(дрожащие) l Тремор и физиологический мышечный гипертонус постепенно угасают после 1 месяца жизни l Дальнейшее развитие моторики l 1) на 2-3 неделе координированным становится движение мышц глаз - ребенок фиксирует свой взгляд на ярком предмете; l 2) поворот головы вслед за игрушкой указывает на развитие шейных мышц l 3) на 4 месяце развивается мануальная деятельность рук: ребенок приближает верхние конечности к глазам и рассматривает их, потирает пеленку, подушку. l 4) на 4-5 месяце развивается координация движения мышц спины, что проявляется переворачиванием со спины на живот l 5) на 5-6 месяце — с живота на спину; l 6) Движения становятся целенаправленными: малыш берет игрушку руками на втором полугодии может сам взять бутылочку с молоком и выпить его l 5) к концу первого года жизни ребенок сам идет за интересным предметом в другой угол комнаты, то признаком моторики является не просто процесс ходьбы, а координированное целенаправленное движение всех мышц в необходимом направлении. l Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении l Удерживает голову на 2-3 месяце и хорошо держит голову к 3 мес. l Ребенок сидит – 6-7 мес. l Ребенок ползает – 7 месяцев l Ребенок стоит в 8-9 мес. l Ребенок ходит – к 12 мес. Условно –рефлекторная деятельность – это адекватная реакция ребенка на раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности l Главным рефлексом у новорожденного является пищевая доминанта l 1 месяц (3-4 неделя) - через несколько минут после начала кормления наступает небольшая пауза — ребенок внимательно рассматривает лицо матери, ощупывает грудь. l На 2 месяце формируется улыбка l 4-5 месяцев - приближение незнакомого человека, матери, отца к ребенку вызывает унего комплекс оживления: радостное торжествование на лице, выраженная улыбка, малыш перебирает ручками, ножками l 5 месяцев – возникает хорошее различение матери среди других взрослых l Развитие речи l Речь появляется у ребенка на 4-6 неделе, когда он начинает аукать. Произношение первых звуков называется гуление (а, гу-у, э-э-э) l В 6 месяцев ребенок произносит отдельные слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма и др.), не понимая их смысла, что называется лепет. l До конца первого года возникает сенсорная речь: понимание малышом отдельных слов, которые звучат со стороны. Это обнаруживается поворотом головы, потягиванием ручек l К концу первого года жизни в лексиконе малыша уже 8-12 слов, смысл которых он понимает (дай, на, папа, мама и др.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|