Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 4 страница
5 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера«Я – житель Донбасса»
| |
|
|
| Тема 1.Что такое Родина? Основание и заселение твоего города (села): история и легенды
| |
|
|
| Тема 2.Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики
| |
|
|
| Микросфера«Природа Донбасса»
| |
|
|
| Тема 3.Человек – часть природы
| |
|
|
| Микросфера«Культура Донбасса»
| |
|
|
| Тема 4.Памятники культуры и истории, что нас окружают. Экскурсия к одному из памятников
| |
|
|
| Тема 5.Выдающиеся жители моего города (села)
| |
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера «Человек и закон»
| |
|
|
| Тема 6. Государственная символика ДНР
| |
|
|
| Микросфера «Гражданская позиция»
| |
|
|
| Тема 7.Гражданин – Отечества достойный сын
| |
|
|
| Микросфера«Мои права и обязанности»
| |
|
|
| Тема 8.У ребенка тоже есть права
| |
|
|
| Микросфера«Трудом славен человек»
| |
|
|
| Тема 9.Все профессии важны; все профессии нужны
| |
|
|
| Микросфера«Учимся жить среди людей»
| |
|
|
| Тема 10.Все мы такие разные. «Правильные» правила общения
| |
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
| |
|
|
| Тема 11.История двуглавого орла
| |
|
|
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| |
|
|
| Тема 12. «Русские не сдаются!»
| |
|
|
| Тема 13. Герои рядом с нами
| |
|
|
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| | | | | Тема 14. «Век живи – век учись…»
| |
|
|
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| |
|
|
| Тема 15. Традиции, обряды и праздники славян
| |
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1.Что такое Родина? Основание и заселение твоего города (села): история и легенды
|
| Ознакомить детей с важнейшей страницей истории Родины – основанием родного города (села), его развитием, расцветом, современным состоянием
| Рассказ учителя о истории основания родного города (села), знакомство с историческими и легендарными фактами данного процесса
| Обзорное,
комбинированное занятие
| Знание истории основания и заселения своего города
| Тема 2.Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики
|
| Познакомить учеников с особенностями развития и становления символики городов, значении ее в жизни граждан. Продолжить воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
| Рассказ учителя о развитии геральдических символов нашего края, становлении символики городов республики. Рассмотрение конкретных примеров геральдических особенностей городов
| Обзорное,
комбинированное занятие
| Знания о гербах городов и геральдике
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 3. Человек – часть природы
|
| Выявить особенности природы и взаимосвязь с ней человека в нашем крае. Продолжить экологическое воспитание учащихся
| Рассказ учителя о характерных особенностях нашей природы, влиянии ее на человека и результатах его деятельности. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе своей Родины
| Обзорное,
комбинированное занятие
| Понимание необходимости беречь природу
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 4. Памятники культуры и истории, окружающие нас». Экскурсия к одному из памятников
|
| Дать представление о развитии культурных и исторических объектов нашей Родины, их значении для жизни граждан
| Организация учителем экскурсии к одному из памятников
| Занятие-практикум
| Знания о памятниках родного города
| Тема 5. Выдающиеся жители моего города (села)
|
| Продолжить знакомство учеников с современными выдающимися личностями нашей Родины, их вкладом в развитие Республики
| Рассказ учителя о выдающихся личностях нашей Родины, исторических событиях, связанных с ними. Продолжить развитие чувства патриотизма и гражданственности
| Занятие-диалог
| Знание о выдающихся людях – своих современниках, стремление быть на них похожими
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6. Государственная символика ДНР
|
| Ознакомить детей с изображением и историей создания Государственного флага и герба ДНР. Рассказать о его значении. Продолжить патриотическое воспитание учащихся
| Рассказ о Государственном флаге ДНР. Объяснение его символики. Праздник Государственного флага Республики. Просмотр слайдов, репродукций с изображениями государственных символов
| Комбинированное занятие.
Занятие-размышление
| Знание символики ДНР и истории ее создания
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 7. Гражданин – Отечества достойный сын
|
| Дать представление о понятии «гражданин». Формировать у детей чувство гражданского долга, продолжить воспитание чувств любви и уважения к своей Родине. Работать над развитием сферы социальных потребностей
| Рассказ учителя о том, что значит быть истинным гражданином своей страны. Литературные иллюстрации. Исторические примеры. Рассуждение о том, может ли ребенок быть настоящим гражданином
| Творческое занятие
| Понимание значения понятия «гражданин»
|
Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 8. У ребенка тоже есть права
|
| Дать представление учащимся о правах и обязанностях, институтах, которые занимаются их защитой
| Рассказ учителя о том, как можно защищать свои права, какие организации в Республике и мире заняты данной проблемой
| Комбинированное занятие
| Знание прав ребенка и механизмов их защиты
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9. Все профессии важны; все профессии нужны
|
| Дать представление учащимся о спектре профессиональной деятельности человека, основных трудовых сферах нашего края
| Рассказ учителя о ключевых профессиях нашего края, трудовой и научной деятельности выдающихся людей Донетчины
| Занятие-диалог
| Знание основных профессий
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10. Все мы такие разные. «Правильные» правила общения
|
| Показать детям полинациональность нашей Республики, особенности добрососедского проживания различных людей, ключевые моменты правильного социального общения
| Рассказ учителя об истории заселения нашего края, сложившихся добрососедских традициях и системе этических ценностей нашей Республики
| Обзорное,
комбинированное занятие
| Знание правил общения с представителями других национальностей и этносов
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. История двуглавого орла
|
| Ознакомить учеников с генеалогией символа двуглавого орла, его распространения и развития на русских землях
| Изучение геральдических особенностей герба, его значения
| Комбинированное занятие
| Знание истории происхождения символа
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 12. Русские не сдаются!
|
| Познакомить учеников с особенностями русского характера, его стойкости и самоотверженности на примерах исторических деятелей
| Рассказ учителя о выдающихся патриотах нашей Родины
| Занятие-
рассуждение
| Стремление быть похожими на русских солдат и готовности на подобные поступки
| Тема 13. Герои рядом с нами
|
| Познакомить учеников с личностями современных героев, показать истинное значение и важность подвига для Родины
| Рассказ учителя о современниках, которые внесли значительный вклад в защиту и развитие нашего государства
| Обзорное,
комбинированное занятие
| Знание о современниках-героях
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14. Век живи – век учись…
|
| Продолжить ознакомление детей с этикой труда, активизировать их мыслительную и творческую деятельность
| Рассказ учителя об особенностях русского искусства, его эстетическом значении в истории народа
| Комбинированное занятие
Занятие-диалог
| Знание примеров шедевров культуры созданных русскими мастерами
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15. Традиции, обряды и праздники славян
|
| Рассказать ученикам об основных славянских традициях и обрядовых праздниках, их следах в современности
| Знакомство учеников с примерами славянских праздников, песен, оберегов
| Обзорное, комбинированное занятие
| Знание элементов языческой славянской культуры
|
6 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера«Я – житель Донбасса»
| |
|
|
| Тема 1. Моя генеалогия в истории Донбасса
| |
|
|
| Тема 2. Мой край в древности. Экскурсия в музей
| |
|
|
| Микросфера«Природа Донбасса»
| |
|
|
| Тема 3. Особенности природы Донбасса
| |
|
|
| Микросфера«Культура Донбасса»
| |
|
|
| Тема 4. Народные приметы
| |
|
|
| Тема 5. Знакомство с культурой Донбасса
| |
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера«Человек и закон»
| |
|
|
| Тема 6. Конституция – самый главный закон страны.
| |
|
|
| Тема 7. Как рождается гражданственность
| |
|
|
| Микросфера«Гражданская позиция»
| |
|
|
| Тема 8.Индивидуальность человека. Качества сильной личности
| |
|
|
| Микросфера«Мои права и обязанности»
| |
|
|
| Тема 9. Твои права и обязанности
| |
|
|
| Микросфера«Трудом славен человек»
| |
|
|
| Тема 10. Труд и творчество
| |
|
|
| Микросфера«Учимся жить среди людей»
| |
|
|
| Тема 11. Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро
| |
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера«Дыхание времен»
| |
|
|
| Тема 12. Государственные символы ДНР
| |
|
|
| Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
| |
|
|
| Тема 13. Страницы из «альбома» истории
| |
|
|
| Микросфера«Секреты русских мастеров»
| |
|
|
| Тема 14.Неисчерпаемый талант народный
| |
|
|
| Микросфера«Летопись народной мудрости»
| |
|
|
| Тема 15.Традиции, обычаи, праздники Донбасса
| |
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Моя генеалогия в истории Донбасса
|
| Воспитывать уважение к своему роду, семейным традициям
| Ученики готовят выступление на тему «Мой род в истории Донбасса, их роль в развитии Донецкого края»
| Урок-конференция
| Знание истории своей семьи; умение обосновывать важность сохранения семейных традиций
| Тема 2. Мой край в древности. Экскурсия в музей
|
| Расширить представление детей о родном городе. Охарактеризовать жизнь первобытного человека, племен и культур бронзового и железного веков на территории Донецкого региона
| Виртуальная экскурсия по историческим памятникам Донецкого региона с использованием фотодокументов и видеофайлов
| Виртуальная экскурсия в краеведческий музей
| Знание о народах, которые в древности населяли территорию Донбасса, выдающихся археологических памятниках Донецкого региона
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 3. Особенности природы Донбасса
|
| Описать особенности природного окружения. Продолжить экологическое воспитание учащихся. Расширить кругозор школьников
| Ознакомление с природным окружением. Изучение наиболее характерных особенностей ландшафта и животного мира
| Комбинированное занятие
| Умение на конкретных примерах описывать наиболее характерные особенности ландшафта и животного мира нашего края
| Микросфера«Культура Донбасса»
| Тема 4. Народные приметы
|
| Расширить представление воспитанников об истории своего народа, его традициях
| Описать становление, развитие и современную трансформацию народных примет, их генезис от старых времен до современности
| Комбинированное занятие
| Знание народных примет, путей их создания и значение в современном мире
| Тема 5. Знакомство с культурой Донбасса
|
| Дать представление о развитии культурных достижений людей, их возможностях и значении их деятельности для духовного развития народа
| Рассказ об основных видах искусства, характеристика их значимости для людей
| Виртуальная экскурсия
| Умение самостоятельно характеризовать эстетическую и культурологическую ценность и значимость для людей, конкретных образцов искусства
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6. Конституция – самый главный закон страны
|
| Определить дефиницию понятия «Конституция», рассмотреть ее виды. Раскрыть содержание Конституции ДНР как главного закона государства
| Диалог с учениками о роли конституции в жизни общества и государства. Ознакомление учащихся с понятием конституционализма как основным принципом господства права над полномочиями руководителей государства, государственных органов. Охарактеризовать историю принятия Конституции ДНР и ее основные особенности
| Комбинированный урок-диалог
| Знание понятий: Конституция, конституционализм, конституционное право; умение характеризовать Конституцию ДНР
| Тема 7. Как рождается гражданственность
|
| Охарактеризовать понятие «гражданственность». Рассмотреть права человека в современном мире, правовой статус человека и гражданина. Обговорить особенности гражданства в ДНР
| Урок-диалог с учениками о гражданственности, социальном и правовом статусе человека. Гражданин ДНР – составление портрета идеального гражданина республики.
| Урок-рассуждение
| Знание понятий: правовой статус, гражданственность, лицо без гражданства, социальный правовой статус
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 8.Индивидуальность человека. Качества сильной личности
|
| Рассмотреть понятие личности в современном мире. На примере выдающихся соотечественников рассмотреть пример поведения сильной личности. Разобрать, что значит подвиг
| Беседа о том, кого учащиеся считают сильной личностью, на основе материала по истории или современных политических деятелей, на кого мечтают стать похожи. Углубить понимание нравственных норм.
| Урок-рассуждение
| Знание понятия «личность»; умение характеризовать социальные потребности личности; уважение к подвигу героев своего народа
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 9. Твои права и обязанности
|
| Продолжить изучение основных прав человека. Сформировать представление о политических правах граждан. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей
| Актуализация знаний об основных правах человека. Рассказ о политических правах человека и о том, как государство их обеспечивает. Работа с дидактическим раздаточным материалом Работа с материалами прессы и электронных СМИ
| Урок-диалог
| Знание прав ребенка и механизма их защиты
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 10.Труд и творчество
|
| Продолжить изучение обычаев славянского народа. Изучить виды и особенности рукоделия, связанные с ним традиции и обычаи. Развивать любознательность. Продолжить ознакомление детей с эстетикой труда, активизировать их мыслительную и творческую деятельность
| Рассказ учителя о видах, особенностях, функциональном предназначении рукоделия, связанных с ним народных традициях, обычаях и приметах. Работа с пословицами и поговорками. Конкурс работ по желанию. Словарная работа.
Работа с иллюстрациями и наглядным материалом. Ознакомление детей с традициями и историей промысла
| Урок-конкурс
| Знание основных видов рукоделия; умение характеризовать особенности фольклорного наследия Донецкого региона
|
Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 11. Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро
|
| Ознакомить детей с нравственной категорией добра, дать представление о его значении в жизни человека и в межличностных отношениях. Воспитывать у учащихся нравственные социально значимые качества личности. Вырабатывать положительные привычки поведения
| Рассказ учителя о добре, его значении в жизни людей и в межличностных отношениях. Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных российских писателей. Беседа «Доброта спасет мир». Ролевые игры «В театре», «Знакомство», «В гостях» (или любые другие на усмотрение учителя)
| Урок презентация
| Знание понятий: добро, зло, добродетель; умение характеризовать достоинства человека как проявление благородства, мудрости и справедливости;
понимание важности нравственных ценностей в жизни человека
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 12. Государственные символы ДНР
|
| Ознакомить детей с изображением и историей создания Государственного флага и герба ДНР. Рассказать об их значении. Продолжить патриотическое воспитание учащихся
| Рассказ о Государственном флаге и гербе ДНР. Объяснение его символики и исторического прошлого. 26 октября - праздник Государственного флага ДНР. Просмотр слайдов, репродукций картин с изображениями государственных символов, видеофрагментов про празднование первой годовщины Государственного флага ДНР
| Урок-презентация
| Знание государственной символики ДНР;
умения объяснять государственную символику ДНР
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. Страницы из «альбома» истории
|
| Рассказать о Григории Григорьевиче Капустине и Джоне Юзе как основоположниках становления промышленного Донбасса
| Рассказ об истории Донецкого региона и его природных богатствах. На основе исторического материала воспитывать чувство гордости за родную землю
| Урок-беседа
| Знание биографии выдающихся деятелей, которые внесли огромный вклад в развитие Донбасса; понимание значимости Донецкого региона, его огромного природного потенциала
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14.Неисчерпаемый талант народный
|
| Формировать понимание у учащихся Донбасса как многонационального региона и уважения к существующим культурным особенностям
| Изучение регионального компонента в фольклорном наследии Донбасса. Рассмотрение особенностей традиций декоративно-прикладного искусства жителей края
| Обзорный урок
| Знание особенностей регионального компонента фольклорного наследия Донбасса
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15.Традиции, обычаи, праздники Донбасса
|
| Познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, берущими свое начало в народной культуре. Продолжить формирование чувства любви к своей Родине, уважения к ее традициям и историческому прошлому
| Знакомство с историей и традициями празднования Рождества, Пасхи, Троицы, Днем иконы Казанской Божьей матери, днем славянской письменности
| Урок-презентация
| Знание истории и особенностей христианских праздников, которые стали государственными;
знание особенностей празднования в исторической ретроспективе и современных традиций
| 7 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера«Я – житель Донбасса»
| |
|
|
| Тема 1. Семейные традиции. Семейные ценности. Семейные праздники
| |
|
|
| Микросфера«Природа Донбасса»
| |
|
|
| Тема 2.Заповедные места Донецкого региона. Экскурсия в заповедник
| |
|
|
| Тема 3.Правила экологического поведения
| |
|
|
| Микросфера«Культура Донбасса»
| |
|
|
| Тема 4.Фольклорные сокровища Донбасса
| |
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера«Человек и закон»
| |
|
|
| Тема 5. Главный закон государства
| |
|
|
| Микросфера«Гражданская позиция»
| |
|
|
| Тема 6.Патриотизм и гражданственность
| |
|
|
| Микросфера«Мои права и обязанности»
| |
|
|
| Тема 7. Социальная значимость здорового образа жизни
| |
|
|
| Тема 8.Права ребенка, человека, гражданина
| |
|
|
| Микросфера«Трудом славен человек»
| |
|
|
| Тема 9. «Трудовые легенды» Донецкого края
| |
|
|
| Микросфера«Учимся жить среди людей»
| |
|
|
| Тема 10. Нравственные ценности. Добро и Зло в истории человечества
| |
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
| |
|
|
| Тема 11.Россия и характер русского человека
| |
|
|
| Тема 12. Гражданин, Отечество, патриот
| |
|
|
| Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»
| |
|
|
| Тема 13. «Реки славянской беды» - Каяла и Калка
| |
|
|
| Микросфера«Секреты русских мастеров»
| |
|
|
| Тема 14.Чудеса русской архитектуры
| |
|
|
| Микросфера«Летопись народной мудрости»
| |
|
|
| Тема 15.Историко-этнографические регионы на территории Донбасса
| |
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|