Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторное задание 2




Тема: формализованная система оценки уровня физического здоровья по Апанасенко Л.Г. и Науменко Р.Г (1987)

Цель работы: провести экспресс–оценку собственного уровня физического развития с помощью освоение метода по Апанасенко Г.Л. Науменко Р.Г (1987) для выбора режима двигательной активности.

Объект исследования и аппаратура: весы, ростомер, кистевой динамометр, секундомер, спирометр, тонометр.

Ход работы: дать оценку состояния собственного здоровья, определить рекомендуемый уровень ЧСС уд/мин при проведении самостоятельной тренировки физическими упражнениями.

Апанасенко Л.Г. и Науменко Р.Г (1987) создали формализованную систему оценки уровня физического здоровья, состоящую из ряда простейших ранжированных показателей. Каждому рангу присвоен соответствующий балл (см. таблицу). Сумма баллов, характеризующая физическое здоровье, информативна в отношении многих клинико–физиологических показателей. Чем ниже уровень физического здоровья индивида, тем вероятнее развитие хронического соматического заболевания и его манифестации. С возрастом (четвертая декада жизни) отмечается закономерное снижение уровня физического здоровья и выход его за пределы «безопасной зоны» – 10 – 13 баллов. При соблюдении принципов здорового образа жизни индивид может находиться в этой «зоне» здоровья до 60 лет. Уровень физического здоровья может служить критерием адекватности адаптационных возможностей организма средовым воздействиям, за пределом которых развиваются факторы риска. Лучшим методом профилактики старения является двигательная активность, которая должна быть дозирована. Измерить индекс Кетле, жизненный индекс (ЖИ), силовой индекс (СИ), индекс Робинсона, результаты пробы Мартинэ, дать общую оценку уровню здоровья (сумма в баллах).

1. Индекс Кетле дает представления о нормальной массе тела и рассчитывается как отношение массы тела в граммах к росту в см. В норме у мужчин равен 325 – 375, у женщин – 350 – 400.

2. Жизненный индекс дает общие представления о состоянии функции внешнего дыхания и косвенно о его возможностях, связанных с деятельностью дыхательной мускулатуры, вычисляется по формуле: ЖИ=ЖЕЛ (мл)/МТ (кг). ЖИ показывает объем воздуха из ЖЕЛ, приходящийся на кг массы тела. В норме в возрастной категории 17–25 лет жизненный индекс составляет 55–63 (для мужчин и юношей) и 48–55 (для женщин и девушек).

3. Силовые индексы (кисти) получаются путем деления показателей силы на массу тела и выражаются в %. Средними величинами кисти у мужчин считаются 70–75% массы, у женщин – 50–60%. У спортсменов соответственно – 75–81%, у спортсменок – 60–70%.

4. Индекс Робинсона или «двойное произведение» дает представление об энергопотенциале сердечно–сосудистой системы. Он устанавливается по формуле ДП=ЧСС·САД/100 В норме он составляет 86,8±15,0 для мужчин и 86,3±11,3 для женщин.

5. Время восстановления пульса при проведении пробы Мартинэ после нагрузки производится на 1–й, 2–й, 3–й, 4–й и 5-й минутах.

Результаты и их оформление: в виде таблицы и заключения.

Таблица 14.4.

  МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ
Низк. Ниже сред. Средн. Выш сред Выск. Низк. Ниже сред. Средн. Выше сред. Выс.
I II III IV V I II III IV V
Индекс Кетле, баллы   -2 451-500 -1 450 и менее0 - - - - -2 351-450 -1 350 и мене, 0 - - - -
Жизненый инд., баллы <50   51-55   56-60   61-65 >66   <40   41-45   46-50   51-56   >56  
Силовой индекс, баллы <60   61-65   66-70   71-80 >80   <40   41-50   51-55   56-60    
Инд.Робинсона, баллы >101 -2 95-110 85-94   70-84 <69   >10 -2 95-110 85-94   70-84   <69  
Проба Мартинэ, баллы >3   -2 2-3   1.3-1.59 1.0-1.29 <59´´ >3   -2 2-3   1.3-1.59 1.0-1.29 <50´´  
Общая сумма баллов <4 5-9 10-13 14-16 17-21 <4 5-9 10-13 14-16 17-21
Рекомен-дуемая тренировка при ЧСС уд/мин Ме-нее 100 100-110 >120 >130   Ме-нее 100 100-110 >120 >130  

Контрольные вопросы. С какой целью проводится метода, разработанный Апанасенко Г.Л. и Науменко Р.Г (1987)?

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

Агаджанян И. А. и др. Физиология человека: Учебник (курс лекций). СПб.: СОТИС, 1998, 527с.

Агаджанян Н.А., Коробков А.В. Практикум по нормальной физиологии. М., 1983.

Акжигитов Г.Н. Англо-русский медико-биологический словарь. –М.: Наука, 2001. –427с.

Бабский Е. Б. Физиология человека. Учебник. М.: Мир, 1989. Т.1. 412 с., Т.2. 416 с.

Батуев А. С. и др. Малый практикум по физиологии человека и животных. Учебное пособие. СПб.: Издательство С-Петербургского университета. 2001. 348 с.

Гуминский А. А., Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1990. 239 с.

Косицкий Г. И. Физиология человека. М.: Медицина, 1985. 560 с.

Косицкий Г.И., Полянский В.А. (ред.). Руководство к практическим занятиям по физиологии. М., 1988.

Кубарко А. И. и др. Общая физиология. Учебно-методическое пособие. Мн.: МГМИ, 2000. 104 с.

Малый практикум по физиологии человека и животных (под редакцией академика РАО А. С. Батуева). Спб.: Издательство СПб университета, 2001. 348 с.

Ноздрачев А.Д. и др. Начала физиологии: Учебник для вузов. СПб., 2002.

 

Дополнительная:

Ананин Б.Ф. Биорегуляция человека. В 10 т.Т.: Биорегуляция сердца. М. 1994.

Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1980. 197 с.

Аринчин Н.И., Борисевич Г.Ф. Микронасосная деятельность скелетных мышц при их растяжении. Мн. 1986.

Апанасенко Г.А., Попова Л.А. Медицинская валеология. К. 2000.

Глызачев О. С., Тараканов О. П. Физиология вегетативной нервной системы. М.: ММА. 1990. 57 с.

Гурин В.Н. Центральные механизмы терморегуляции. Мн., 1980.

Иванов К.П. Основы энергетики организма. Т.1: Общая энергетика, теплообмен и терморегуляция. Л., 1990.

Мак-Мюррей В. Обмен веществ у человека. / Пер. с англ. М., 1980.

Морман Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы. СПб. 2000.

Ноздрачев А.Д. и др. Физиология вегетативной нервной системы. Л.: Наука, 1981. 750 с.

Турик Г. Г. Физиология желез внутренней секреции: Метод. Разработка. Мн.: МГПИ им. М. Горького, 1989. 31 с.

Физиология кровообращения. Физиология сердца (отв. ред. Бабский Е.Б.). Л. 1980.

Чернух А.М., Александров П.Н., Алексеев О.В. Микроциркуляция. М. 1975.

Хилл А. Механика мышечного сокращения: Пер. с англ.М.:Медицина, 1976. 464 с.

Шалатонин В. Т. Физиология возбудимых тканей: Учеб-исслед. задания к практ. занятиям по физиологии человека и животных для студентов специальностей 01.09. Мн.: БГУ им. В. И. Ленина, 1990. 34 с.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………………………….

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ……………………………………

ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Назначение практикума …………………………………………

ЗАНЯТИЕ 2. ОБЩИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА …………………………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Методы оценки физического развития ………………………...

Лабораторное задание 2. Физическое развитие …………………. ……………………..

Лабораторное задание 3. Биологический возраст …………………………………………

Лабораторное задание 4. Фактический и прогнозируемый рост…………………………

ЗАНЯТИЕ 3. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ ………………………………………

Лабораторное задание 1. Функциональная лабильность двигательного аппарата …..

ЗАНЯТИЕ 4. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ………………………………

Лабораторное задание 1. Спинальные рефлексы и их рецептивные поля ……………..

Лабораторное задание 2. Проведение пробы Ромберга …………………………………

ЗАНЯТИЕ 5. ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ………………………………………

Лабораторное задание 1.Исследование типа вегетативной регуляции …………………

ЗАНЯТИЕ 6. ФИЗИОЛООГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………….

Лабораторное задание 1. Выработка условного рефлекса у человека ………………….

Лабораторное задание 2. Характеристика типа ВНД по анамнестической схеме ……..

Лабораторное задание 3. Внимания, объем и скорость переработки информации …..

ЗАНИЯТЕ 7. ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ ………………………………………

Лабораторное задание 1. Определение границ поля зрения…………………………….

Лабораторное задание 2. Определение остроты слуха …………………………………..

ЗАНЯТИЕ 8. ФИЗИОЛОГИЯ НЕЙРО-МОТОРНОГО АППАРАТА…………………………

Лабораторное задание 1. Абсолютная сила мышц и их силовая выносливость………

ЗАНЯТИЕ 9. ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ ………………………………….

Лабораторное задание 1. Физиологические механизмы эндокринной системы ………

ЗАНЯТИЕ 10. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ ……………..…………………………………………..

Лабораторное задание 1. Морфология клеток крови, лейкоцитарная формула ………

ЗАНЯТИЕ 11. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ …………………………………………

Лабораторное задание 1. Определение длительности сердечного цикла ……………..

Лабораторное задание 2. Определение кровяного давления у человека ………………

Лабораторное задание 3. Рефлекторная регуляция работы сердца …………………….

Лабораторное задание 4. Электрокардиография ………………………………………....

ЗАНЯТИЕ 12. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ ……………………………………………………

Лабораторное задание 1. Спирометрия ………………………………………………………

Лабораторное задание 2. Определение должных величин ЖЕЛ и МОД ………………..

ЗАНЯТИЕ 13. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ ………………………………………………

Лабораторное задание 1. Реакция слюнных желез на раздражители……………………

Лабораторное задание 2. Определение саливации у человека …………………………..

ЗАНЯТИЕ 14. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ТЕРМОРЕНУЛЯЦИЯ ………………….

Лабораторное задание 1. Расчет основного обмена по таблицам ………………………

Лабораторное занятие 2. Определение основного обмена по формуле Рида ………..

Лабораторное задание 3. Составление суточного пищевого рациона ………………….

Лабораторное задание 4. Функциональная мобильность потовых желез ……………..

ЗАНЯТИЕ 15. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ………………………………………………..

Лабораторное задание 1. Физиологические механизмы выделения …………………..

РАЗДЕЛ II. СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ …………………………………………………

ЗАНЯТИЕ 1. АДАПТАЦИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ И РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА …………………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Расчет адаптационного потенциала кровообращения……..

Лабораторное задание 2. Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций ……...

ЗАНЯТИЕ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ ………………………………………………………………………………………..

Лабораторное задание 1. Индексная оценка состояния сердечно-сосудистой системы

Лабораторное задание 2.Типы кровообращения …………………………………………….

Лабораторное задание 3. Проба Мартинэ-Кушелевского ………………………………….

Лабораторное задание 4. Функциональная оценка внешнего дыхания ………………….

Лабораторное задание 5. Проба Штанге ……………………………………………………..

Лабораторное задание 6. Проба Генчи ……………………………………………………….

Лабораторное задание 7. Проба Серкина и индекс Скибинской …………………………

ЗАНЯТИЕ 3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА ПРИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Предстартовое состояние ……………………………………

ЗАНЯТИЕ 4. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СПОРТСМЕНА ……………….

Лабораторное задание 1. Проба Руффье, «счет» и Гарвардский степ-тест ……………

Лабораторное задание 2. Максимальное потребление кислорода ………………………

ЗАНЯТИЕ 5. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫЫ УТОМЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ …….

Лабораторное задание 1. Утомление и влияние отдыха на работоспособность ………

ЗАНЯТИЕ 6. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ……………………………………………………………………………………….

Лабораторное задание 1. График зависимости утомления и работоспособности ……..

ЗАНЯТИЕ 7. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ …………………………………………………………………

ЗАНЯТИЕ 8. ФИЗИООЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ …………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Физиологическая характеристика физических качеств ……

Лабораторное задание 2. Исследование силы мышц …………………………………….

ЗАНЯТИЕ 9. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ………………………………………….

Лабораторное задание 1. Управление движениями человека …………………………

Лабораторное задание 2. Определение способностей к управлению движениями ЗАНЯТИЕ 10. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТРЕНИРОВАННОСТИ..

Лабораторное задание 1. Стандартные нагрузки и тренированность …………………

ЗАНЯТИЕ 11. СПОРТИВНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ………………………………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Мое функциональное состояние ………………………………

Лабораторное задание 2. Биологические ритмы человека ……………………………….

ЗАНЯТИЕ 12. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВКИ ЖЕНЩИН ……………

ЗАНЯТИЕ 13. ФИЗИОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА ……………………………………………………………………………………………

ЗАНЯТИЕ 14. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ …………………………………………………………………………………………

Лабораторное задание 1. Физические возможности лиц при занятиях бегом и ходьбой ………………………………………………………………………………………………

Лабораторное задание 2. Физическое состояние лиц занимающихся физкультурой..

Лабораторное задание 3. Формализованная система оценки уровня здоровья ……...

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………………………………………

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных