Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа студентов. Разработать и оформить пооперационные (поэтапные) карты, таблицы для показа способов и последовательности изготовления поделок (вид материала по выбору




Разработать и оформить пооперационные (поэтапные) карты, таблицы для показа способов и последовательности изготовления поделок (вид материала по выбору студента).

Литература

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988.

2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.

3. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.

4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.Б. Лепка в детском саду. – М., 1978.

5. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972

 

(4 семестр)

Раздел 4. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Планирование работы.

Место изобразительной деятельности в педагогическом процессе. Принципы планирования изобразительной деятельности дошкольного возраста. Виды планирования изобразительной деятельности в разных возрастных группах

Вопросы:

1. В чем заключается сущность планирования изобразительной деятельности

2. Раскройте содержание основных разделов планирования изобразительной деятельности в разных возрастных группах?

3. Определите место самостоятельной творческой деятельности в образовательном процессе ДОУ.

4. В чем заключается работа с родителями по эстетическому воспитанию детей

Задания:

Задание 1. Проанализировать планы педагога по воспитанию детей-дошкольников разного возраста средствами изобразительного искусства.

Анализ календарного плана "по вертикали" (отдельные занятия).

Примерные вопросы для анализа:

1. Отражение задач формирования изобразительной деятельности и воспитания детей в ее условиях (на занятии):

– объем (полнота) программного содержания;

– характер формулировок: конкретность, четкость, лаконичность;

– соответствие задач виду изобразительной деятельности, виду занятий (по представлению, с натуры; предметное, сюжетное, декоративное рисование; рисование по литературному произведению (музыкальному) или на основе непосредственных наблюдений);

– соответствие задач возрастным возможностям освоения детьми программного материала;

– отражение в формулировке задач возможного уровня освоения программного материала: первоначальное ознакомление со знаниями, способами деятельности – репродуктивно- вариативный или творческий уровень освоения (соответствие задач типу занятия).

2. Связь задач занятия по искусству с задачами и содержанием воспитания детей в других сферах и видах деятельности (наблюдения на прогулках, игры и труд, занятия по математике, ознакомление с окружающим миром и т. п.).

3. Методы и приемы обучения, их адекватность задачам занятия.

4. Связь планируемых задач и методов работы на занятии по искусству с общевоспитательной работой и специальной подготовкой детей к занятию.

5. Индивидуальная работа с детьми: наличие и характер задач, содержание, методы.

6. Структура плана занятия (анализ "по вертикали").

Задание 2. Разработать перспективный план на месяц или два, включая все виды изобразительной деятельности и общевоспитательную работу в других сферах и видах деятельности.

Задание 3. Сравнить программу детского сада с программой " Изобразительное искусство и художественный труд" Б. М. Неменского для школы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных