ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа студентов. Разработать и оформить пооперационные (поэтапные) карты, таблицы для показа способов и последовательности изготовления поделок (вид материала по выборуРазработать и оформить пооперационные (поэтапные) карты, таблицы для показа способов и последовательности изготовления поделок (вид материала по выбору студента). Литература 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988. 2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973. 3. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972. 4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.Б. Лепка в детском саду. – М., 1978. 5. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972
(4 семестр) Раздел 4. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Планирование работы. Место изобразительной деятельности в педагогическом процессе. Принципы планирования изобразительной деятельности дошкольного возраста. Виды планирования изобразительной деятельности в разных возрастных группах Вопросы: 1. В чем заключается сущность планирования изобразительной деятельности 2. Раскройте содержание основных разделов планирования изобразительной деятельности в разных возрастных группах? 3. Определите место самостоятельной творческой деятельности в образовательном процессе ДОУ. 4. В чем заключается работа с родителями по эстетическому воспитанию детей Задания: Задание 1. Проанализировать планы педагога по воспитанию детей-дошкольников разного возраста средствами изобразительного искусства. Анализ календарного плана "по вертикали" (отдельные занятия). Примерные вопросы для анализа: 1. Отражение задач формирования изобразительной деятельности и воспитания детей в ее условиях (на занятии): – объем (полнота) программного содержания; – характер формулировок: конкретность, четкость, лаконичность; – соответствие задач виду изобразительной деятельности, виду занятий (по представлению, с натуры; предметное, сюжетное, декоративное рисование; рисование по литературному произведению (музыкальному) или на основе непосредственных наблюдений); – соответствие задач возрастным возможностям освоения детьми программного материала; – отражение в формулировке задач возможного уровня освоения программного материала: первоначальное ознакомление со знаниями, способами деятельности – репродуктивно- вариативный или творческий уровень освоения (соответствие задач типу занятия). 2. Связь задач занятия по искусству с задачами и содержанием воспитания детей в других сферах и видах деятельности (наблюдения на прогулках, игры и труд, занятия по математике, ознакомление с окружающим миром и т. п.). 3. Методы и приемы обучения, их адекватность задачам занятия. 4. Связь планируемых задач и методов работы на занятии по искусству с общевоспитательной работой и специальной подготовкой детей к занятию. 5. Индивидуальная работа с детьми: наличие и характер задач, содержание, методы. 6. Структура плана занятия (анализ "по вертикали"). Задание 2. Разработать перспективный план на месяц или два, включая все виды изобразительной деятельности и общевоспитательную работу в других сферах и видах деятельности. Задание 3. Сравнить программу детского сада с программой " Изобразительное искусство и художественный труд" Б. М. Неменского для школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|