Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские взгляды В.Соловьева и Н.Бердяева.




Соловьев – представитель «русского космизма». Идеи включенности человека в единый мировой порядок. Все люди связаны между собой. Стремился к синтезу философии, теологии и науки. Учение Философия Всеединства. Противоположность её западно-европейскому рационализму. Исходят из нравственного начала, связывая его с религией. Низшая форма нравственности – право, высшая – любовь. Любовь бывает животной и божественной. Назначение человека путь божественной любви, ктр наполняет жизнь смыслом. Соединяясь с Богом через любовь, человек делает шаг к Всеединству. Всеединство – единение с людьми и всем миром, единение целостности. Главный принцип Всеединства- единство в Боге. Всеединство понимается мистически, как вечное божественное начало. Название его «София» (мудрость). Оно воплощает единство Истины, Добра, Красоты. Всеединство объединяет человека и весь исторический процесс. Мир существует по божьему плану – провиденциализм, но это не отрицает активной личности. Требует развития индивидуальности и нравственной активности.

Бердяев. Начало 20 века в русской философии отмечено явлением духовного Ренессанса.

Бердяев – экзистенцианализм и персонализм. Суть экзистенцианализма – познание смысла бытия через субъект. Исходный пункт Бердяева – примат свободы над бытием. Свобода имеет самодовлеющий характер и не определяется даже Богом. Человек по Бердяеву дуалистичен. Он пересечение низшего и высшего миров. Одна его сторона связана со свободой, творчеством, Богом, а другая с материей, природой, необходимостью. Бердяев отличает в человеке личность от индивида. Личность связана со свободой, Бог понимается как смысл к истине мира, как свобода. Поэтому без Бога человек лишен смысла и свободы. Отрицание Бога является обожествлением человека (человекопоклонство). Утверждение Бога вне человека – идолопоклонство. Борьба и противоречия между свободой и необходимостью – внутренний источник трагизма человеческого бытия. С точки зрения экзистенцианализма Бердяева общество является частью личности, а не наоборот. Общество – объективация человеческих отношений, чуждая духу и свободе реальность. Объектированное общество подавляет личность, в нём есть коммуникация, но нет истинного общения. Личность существует только как функция, служебная единица общества. Высший тип общества по Бердяеву – персоналистический социализм, где признается абсолютная ценность каждой личности, где объединены принципы личности и общественности (своеобразная идея развития соборности). Для социального переустройства необходимо духовное возрождение, утверждение «русской идеи». Её суть утверждение царства Божьего на земле через братство людей и народов, самобытность русской идеи, коммуникации общности.

 

24.Понятие неклассической философии конца 19- начала 20 в, её особенности. Сциентизм и антисциентизм.

Для классической философии, не смотря на различие философских систем, характерна общность понимания целей и задач философии. В современной философии напротив на первый план выходят различия, общефилософский стержень разрушается, происходит выделение и локализация отдельных философских проблем, ктр оформляются в самостоятельные направления. Не случайно с конца 19 и в начале 20 возникает множество философских направлений с приставкой нео, ктр с одной стороны обозначала генетическое родство с исходными философскими системами, а с другой подчеркивала своё отличие от классических философских схем.

Развитие философии в этот период во многом определяется социокультурными процессами, особенно резким возрастанием роли науки, постепенно занимающей в системе общечеловеческой культуры лидирующую позицию, ктр до этого занимала религия. Культура раскалывается на тех, кто выступает за научно-технический прогресс, и тех, кто против него. В одном случае научное знание объявляется наивысшей культурной ценностью, с ктр должны соизмерять свое содержание все иные формы духовного освоения бытия. Данная мировоззренческая позиция обозначается как сциентизм. Идеалом для сциентизма выступают наиболее развитые естественные и математические науки. Этой позиции противостоит антисциентизм, подвергающий науку широкой критике и как социальный институт и как форму постижения мира, рассматривающий её как джина, выпущенного из бутылки и угрожающего существованию самой человеческой цивилизации. В качестве альтернативы науки, научному познанию, в некоторых случаях даже вообще рациональному взгляду на мир, здесь выдвигаются различного рода вненаучные или внерациональные способы постижения бытия. Наука объявляется несамостоятельной не только в постижении истины, но и в решении проблем сущности человека, его взаимоотношений с другими с людьми и с миром в целом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных