ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иррационализм философии А.Шопенгауэра и Ф.Ницше.Иррационалистическая философия возникает в период господства идей классической философии в западной Европе. Она восстает, бросает вызов классической философской традиции, критикуя узость и односторонность рационализма, его неспособность дать ответы на вопросы, ктр ставит жизнь в процессе человеческой деятельности. Под иррациональным принято понимать всё то, что выходит за пределы рассудка и разума, неинтеллектуальное, противоположное и противоречащее разуму. Иррациональное- это такие явления реальности, ктр принципиально недоступны рациональному познанию, несовместимые и несоизмеримые возможности разума. Актуальность идей иррациональной философии объясняется тем. Что она обращена к проблемам повседневной жизни человека, исследует присущие всем состояния отчаяния и абсурда, страха к смерти, смысла и бессмыслицы, свободы и несвободы, ответственности, выбора и творчества. Первым представителем философии жизни был нем. Философ Шопенгауэр. Основное произведение – Мир как воля и представление. Название этого произведения отражает основные идеи учения Шопенгауэра. Весь мир с его точки зрения представляет собой волю к жизни. Воля к жизни присуща всем живым существам. В том числе и человеку, воля к жизни ктр наиболее значима, т.к. человек наделен разумом, познанием. Разум Шопенгауэр объявлял фрикцией и резко критиковал традиционный рационализм. На место разума должна быть поставлена воля. Чтобы воля могла померяться силами с разумом, Шопенгауэр представлял волю независимо от контроля со стороны разума, превратил её в абсолютное хотение, ктр не имеет причин и оснований. Шопенгауэр был одним из первых философов, ктр указал на важную роль в жизни человека бессознательного, инстинктивных импульсов, связанных с биологическим происхождением человека. Подобные идеи были в последствии использованы Фрейдом при создании его теории. Ницше в начале своего пути испытавший сильное увлечение концепцией Шопенгауэра также поместил в центр философии волю. Но взятую в качестве воли к власти. Воля к власти это всего лишь одна из разновидностей волевых импульсов человеческого поведения. Но не так думал Ницше. Он не только считал волю к власти определяющим стимулом деятельности и главной способностью человека, но и внедрял её в недра жизни. Ницше утверждал, что жизнь как таковая стремится к максимуму чувства власти.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|