ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диалектика Гегеля (принципы, законы, категории)Гегелем впервые было четко сформулировано понятие диалектики. Диалектика – основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворение им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что: 1. Все – Мировой дух, «конечный дух» - чел-к, предмет и явление окружающего мира, процессы – содерж. В себе противополжные начала(день и ночь, тепло и холод); 2. Данные начала (стороны единого бытии и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению др. к др., но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют; 3. Единство и борьба противоположностей – основа развития и сущ-ия всего в мире. Развитии происходит от абстрактного к конкретному и имеет след. механизм: • Существует определенный тезис (утверждение, форма бытия); • Данному тезису всегда находится антитезис – его противоположность; • В рез-те взаимодействия 2-х противоположных тезисов получается синтез – новое утверждение, ктр., в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком ур-не развития; • Данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в рез-те синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого ур-ня. По Гегелю, противоречие - не зло, а благо. Дух имеет три разновидности: - объективный дух – следующая ступень духа «дух общества в целом».выражением объектов нового духа явл. правот – т.е. реализованная идея свободы. Другим наряду с правом выражения объективного являются нравственность, гражданское общ-во, государство; - субъективный дух – душа, сознание отдельного чел-ка (так называемый «Дух для себя»); - абсолютный дух – высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением абсолютного духа являются: искусство, религия, философия. Искусство – непосредственное отображение чел-ом абсолютной идее. Религия – антитезис искусства. Если искусство – абсолютная идея, «увиденная» гениальными людьми, то религия – абсолютная идея, открытая чел-у Богом в виде откровения. Философия – синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понято гениальными людьми – философами. Гегель сформулировал «три закона диалектики»: 1) закон единства и борьбы противоположностей – противоречие между формой и содержанием, возможностью и реальностью. Причина развития – единство и борьба противоположностей. Это присуще духу; 2) закон отрицания отрицания – голое отрицание – нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание – сохраняет нечто от первого объекта – т.е. воспроизведение этого объекта, но в др. кач-ве.; 3) закон перехода кол-ных изменений в кач-ные – при изменении кол-ых отношений после определенной стадии происходит изменение кач-ва из-за неразрушения меры. Гегель делит всю историю чел-ва на три больших эры: восточную, антично-средневековую,германскую. Восточная эра (эпоха Др. Египта, Кита и т.д.) – такой период истории, когда в общ-ве осознает себя, пользуется свободой и всеми благами жизни лишь один чел-к – фараон, китайский император, а все остальные явл. его рабами и слугами. Антично-Средневековая эра – период, когда себя стала осознавать уже группа людей (глава гос-ва, окружение, военачальники, аристократия, фиодалы), однако основная масса подавлена и не свободна, зависит от «верхушки» и служит ей. Германская эра – современная Гегелю эпоха, когда себя осознают и свободны все. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|