Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ




Вставить пропущенное слово (слова выделенные здесь жирным шрифтом в экзаменационных тестах будут заменены многоточиями

 

1. В личности основателя христианства содержался вызов всей социальной структуре римского общества и государства: с одной стороны, ни один из основателей мировых религий не мыслился как олицетворенный в человеческой сущности всемогущий и всезнающий Бог и, с другой, — ни один из них не занимал такого скромного положения в социальной структуре своего общества и не имел такого незаметного успеха при жизни, как Иисус

2. Согласно проповедям Иисуса, спасутся не мудрецы и книжники, а бедные духом, только те, кто поверил в его спасительную миссию: эта идея являлась вызовом представлениям античной философии, которая отождествляла знания и добродетель.

3. Согласно концепциям христианства, и последний раб, и могучий император равны перед лицом безграничной всемогущественности Бога: это явилось вызовом всей социальной иерархии античного рабовладельческого общества.

4. Перед Богом нет отличий между эллином и иудеем – этот тезис являлся вызовом представлениям религиозной жизни начала нашей, или христианской, эры.

5. Принципиальные отличия христианства от основополагающих норм тогдашнего мировоззрения, которые понимались современниками как парадокс и даже абсурд, отчетливо показал христианский богослов II—III вв. н.э. Тертуллиан своим смелым заявлением: " Верую, потому что абсурдно ".

6. Парадоксальность христианства во многом объясняется тем, что оно явилось синтезом восточной религии и античной культуры, иудейского эсхатологизма (дословно с гр. — последний, конечный; религиозное учение о конечности мира и человека) и греческого универсализма.

7. Понятие ничем и никем неограниченного Бога, перенесенное из иудаизма в рамки античной картины мира, взрывало гармонический и ограниченный полисом космос греческой цивилизации.

8. Так как только человек в христианстве мыслился созданием по образу и подобию Бога, то человек все в большей степени получал в глазах средневекового философа статус венца всех земных творений.

9. Поскольку все активное, творческое было исключено христианством из реально существующей природы и отдано Богу как единому активному началу во всей Вселенной и только человеческая деятельность рассматривалась как отражение мировой активности Бога (образ и подобие), то человеку давалась Богом возможность преобразовательной деятельности над всем остальным земным миром.

10. Христианство претендовало на роль духовного единства всех народов Римской империи, которое противостояло государственному единству под скипетром императора.

11. Трансформация христианства из движения протеста в движение, стабилизирующее данный социальный порядок, происходило, во-первых, путем догматизации социально-теологического учения христианства, во-вторых, путем превращения христианской церкви из демократического объединения разных общин в иерархическую бюрократическую организацию, которая повторяла систему административного руководства, господствующую в Римской империи.

12. За спором средневековых номиналистов, настаивавших на объективности только единичных предметов, и реалистов, которые стремились доказать реальность существования общих понятий в духе религиозного неоплатонизма, скрывался более глубокий вопрос о роли разума и веры в познавательной деятельности человека.

13. Выдающийся философ средневековья — Фома Аквинский исходил из того, что все человеческие знания складываются из истин разумных и сверхразумных.

14. Согласно учению Фомы Аквинского разум и рациональное познание необходимы в практической деятельности человека, поскольку душа человека "не обладает по своей природе врожденным знанием истины, подобно ангелам, но вынуждена по крупицам собирать истину из разделенных вещей через посредство чувственного восприятия»

15. Согласно учению Фомы Аквинского рациональное познание, опираясь на чувственное восприятие, не может противоречить Священному писанию, поскольку Бог является одновременно и творцом мира, и источником откровения.

16. Согласно утверждениям Иоанна Дунса Скота акт веры является результатом не разума человека, а его воли. Поэтому сфера рациональных знаний может распространяться только на предметы светской деятельности человека, но совсем не на богопознание.

17. У.Оккам сформулировал известное положение, которое получило позднее название "бритва Оккама". Оно гласит: " Сущностей не следует умножать без необходимости ". "Бритва Оккама" стала лозунгом эмпирического познание природы, положила конец бесплодным мудрствованиям схоластической догматики.

18. Признавая волю, а не разум основой веры, поздние номиналисты У.Оккам, Николай из Отрекута и другие видели высший атрибут Бога не в его мудрости, а в его всемогуществе

19. Соотношение веры и знания сформулировал Пьер Абеляр (1079-1142) в виде максимы " Понимаю, чтобы веровать "

20. Соотношение веры и знания сформулировал св. Аврелий Августин (354-430) в виде максимы «Верую, чтобы понимать»

21. Вера, по М-Бахтину, есть ответственно осознанное движение сознания человека, это его воля и мнение одновременно.

22. Вера, для Владимира Соловьёва — необходимая функция любого здравого внутреннего опыта человека.

23.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных