Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 7: #185 Ищи и найдёшь




Как Алек и предполагал, понедельник прошёл под знаком учёбы, домашней работы и игры в няньку для Макса – а так же миллиона других вещей, которые не оставили ему ни единого шанса на то, чтобы пойти в библиотеку. К счастью, из-за такого количества дел и день пролетел очень быстро: вторник наступил раньше, чем Алек успел опомниться.

Он понятия не имел, когда они встретятся с Магнусом – слишком поздно сообразил, что назначить точное время они не успели, так что решил отправиться сразу же после школы. В любом случае, провести весь день в библиотеке было намного лучше, чем пойти на концерт Саймона. Его группа, конечно, играла неплохо, но на музыкальных гениев они не тянули, а вдобавок ещё и эта глупая штука с постоянной сменой названий… Просто бред! Саймон и компания никак не могли остановиться на каком-то одном варианте, и это отнюдь не прибавляло им популярности. Иногда Алеку казалось, что ребята сами не могли сообразить, как они сегодня называются и что им с этим делать.

Так что встреча с Магнусом была для него предпочтительнее. Намного. Алек был действительно рад возможности снова увидеть этого сверкающего, покрытого блёстками парня. С ним было весело и легко, хотя Алек и чувствовал себя неловко большую часть разговора – в основном, потому что не мог подобрать нужных слов, смешных и интересных. С другой стороны, вряд ли он бы смог переплюнуть Магнуса в этом таланте, так что можно было и не пытаться.

Не было никаких сомнений в том, что находиться с ним рядом Алеку очень понравилось, даже несмотря на то, что «находиться с ним рядом» случилось только два раза. В обоих случаях это было легко и уютно, хотя обычно рядом с незнакомцами Алек смущался и чувствовал себя очень неловко. Впрочем, рядом с Магнусом ему тоже было немного неловко, но, по крайней мере, он хотел с ним разговаривать и не видел этому никаких препятствий.

Непонятным оставалось, зачем сам Магнус захотел с ним увидеться, ведь вряд ли Алек мог чем-то его по-настоящему заинтересовать. Самой интересной, самой безумной и оригинальной штукой, которая когда-либо с ним приключалась, была эта тайная «игра» с письмами от анонимного поклонника (уж лучше «поклонник», чем «преследователь», правильно?), но вряд ли он мог рассказать о ней Магнусу. Тот просто решил бы, что Алек сошёл с ума, а может быть, так оно на самом деле и было.

Когда он пришёл в библиотеку, Магнус ещё не появился, и это было скорее хорошо, чем плохо, потому что давало Алеку достаточно времени для того, чтобы вернуть книги, которые он брал на дом на прошлой неделе, а заодно и незаметно вложить свой конверт в томик Ницше. Ну, точнее, настолько «незаметно», насколько Алек вообще был способен – и, скорее всего, любой сторонний наблюдатель вычислил бы его на раз-два. Надеясь, что никаких сторонних наблюдателей всё-таки не было, Алек осторожно спрятал письмо между страницами книги. Её название снова заставило его нахмуриться – и он внутренне поёжился, надеясь, что никто не захочет прочитать эту книгу раньше, чем до неё доберётся его «друг по переписке». Если послание попадёт в чужие руки, будет ужасно неловко.

Алек поднял голову, чтобы посмотреть, не идёт ли кто по проходу, и, убедившись, что никто его не заметил, отправился к читальному залу с «Таинственным Садом» в руках. Он уже не раз читал эту книгу (да и дома у него был экземпляр), так что решил, что она будет самым подходящим чтением для того, чтобы дождаться Магнуса: и время пролетит приятно, и не придётся расстраиваться, что прервался.

Он уселся так, чтобы видеть вход.

Ожидание не заняло и получаса. Алек погрузился в книгу гораздо глубже, чем он рассчитывал, и заметил Магнуса, только когда тот уже оказался прямо перед ним, а его долговязая фигура отбросила тень на страницы. Подняв глаза, Алек наткнулся на уже знакомую усмешку.

- Ох, какая жалость! Я хотел застать тебя врасплох, напугать или что-нибудь ещё в этом роде, - надувшись, Магнус плюхнулся рядом с ним, - но стоило мне только занести руку, чтобы к тебе прикоснуться, ты тут же меня заметил!

- Я не настолько невнимательный, - запротестовал Алек.

Магнус рассмеялся:

- Правда? Я стоял над тобой, наверное, минуту, если не больше.

Алек покраснел.

- Ты серьёзно?

- А то! – Магнус кивнул вперёд, указывая на два стакана кофе, стоявших на столе перед ними. Алек и их сперва не заметил. – Как видишь, я не только умею отлично подкрадываться, но и…

Стараясь не смутиться ещё больше, Алек проигнорировал это замечание.

- Как ты пронёс это мимо библиотекарей? – спросил он, удивлённо вскидывая брови. – Обычно они не разрешают брать с собой ни еду, ни напитки.

Магнус в ответ приподнял одну бровь, словно соревнуясь в этом умении.

- А ты сам всегда следуешь этому библиотечному правилу?

На секунду Алек замер, поражённый тем, что Магнус, казалось, знает о том, что он частенько берёт с собой напитки в библиотеку. Они встречались всего один раз! И, хотя Алек был почти уверен, что Магнус довольно часто бывал здесь, но он его просто не видел (несмотря на то, что Магнуса было сложно не заметить, Алек, как только что выяснилось, отлично с этим справлялся), он всё равно не мог и представить, что тот наблюдал за ним. С другой стороны, Алек даже не заметил, как Магнус принёс кофе, не говоря уж о чём-то ещё. Наверное, он просто ужасно невнимательный, вот и всё.

Алеку стало не по себе.

- Ну, - медленно сказал он, - я бываю здесь очень часто, так что весь персонал в курсе, что я буду аккуратен и никуда ничего не пролью…

Магнус улыбнулся.

- Мне так и сказали. Я, правда, не отношусь к тем, кто – вроде тебя – уже практически живёт здесь, но флирт тоже делает своё дело.

- Ты что, флиртовал с…

- Ну, - Магнус не дал ему договорить, - может быть, я выбрал не то слово. Я просто пытался быть обаятельным. И парочка комплиментов тоже сработала. А уж когда я упомянул, что один кофе – для тебя, они и вовсе растаяли. Кажется, ты ужасно популярен среди местных дам, - закончил он, неожиданно подмигнув.

Алек порадовался, что не успел сделать глоток, потому что иначе наверняка подавился бы своим кофе.

- Эээ, - только и смог выдавить он, даже не зная, что на это ответить.

Магнус тихо рассмеялся. Он, казалось, безмерно наслаждался происходящим, но, к счастью, заметив смущение Алека, тут же взял себя в руки, и Алек воспользовался этой паузой для того, чтобы поднести кофе к губам. Прежде, чем отпить, он осторожно принюхался – и был ужасно удивлён, обнаружив, что кофе пахнет как простой чёрный кофе, а не те сложносочинённые комбинации и композиции, которые, судя по его выбору в кафе, нравились Магнусу.

- Ты запомнил, - выдохнул он.

Магнус фыркнул:

- Это было нетрудно.

- Да, похоже на то, - согласился Алек, улыбнувшись.

- Ну, и как ты поживаешь? – спросил Магнус, очевидно стараясь начать «достойный» разговор.

Алек пожал плечами.

- Нормально вроде бы. Ничего особенного, учёба и всё такое. Я буду счастлив, когда всё это закончится.

- А что ты хочешь делать, когда «всё это закончится»?

- Не знаю, - Алек вздохнул. – Хотя нет, это не правда. Я знаю, чем хочу заниматься, просто не знаю, получится ли. Я бы хотел изучать литературу, - сказал он, не обращая внимания на хихиканье Магнуса, - но не думаю, что мои родители это одобрят. Они хотели бы, чтобы я выбрал экономику, или менеджмент, как они. Или юриспруденцию… - Он скорчил гримасу.

- Экономика, менеджмент и юриспруденценция, всё это звучит ужасно скучно. Не думаю, что ты будешь счастлив, если выберешь их.

- Я знаю. И точно так же знаю, что рано или поздно придётся сообщить об этом родителям, но переубедить их будет не просто, - он застонал от досады и тут же с любопытством спросил: - А ты? Что насчёт тебя?

- Я учусь на дизайнера одежды.

Алек покачал головой:

- И почему я не удивлён?

- Ну, - опустив глаза, Магнус оглядел свой наряд и пожал плечами, - я думаю, по мне и правда легко догадаться. Я буду новым Ив Сен Лораном, только ещё лучше, с этаким добавлением немного от Вивьен Вествуд, немного от Лагерфельда…

- Что, прости? – Алек мог только смотреть на него с удивлением. – Кто все эти люди?

Магнус открыл было рот, чтобы что-то ответить, но, ещё раз взглянув на Алека, не стал ничего объяснять.

- Забудь, - произнёс он вместо этого. – Знаешь, если бы на твоём месте был кто-то другой, кто угодно, я бы решил, что он меня разыгрывает, но, глядя на тебя, я верю, что ты и правда понятия не имеешь, кто они.

- Почему? – спросил Алек, всё ещё чувствуя себя так, как будто упустил что-то важное.

Магнус снова улыбнулся, в его глазах мелькнули искорки веселья.

- Потому что, судя по твоему внешнему виду, модой ты совсем не интересуешься.

Пристыженный, Алек опустил голову и уставился на свой поношенный чёрный свитер. Магнус был прав, с этим невозможно было не согласиться. До моды Алеку никогда не было ни малейшего дела, и одежда для него всегда должна была быть просто удобной. И всё. Только сейчас он – впервые в жизни! – пожалел о том, что не прислушивался к тому, что Изабель говорила о моде. Хотя, с другой стороны, даже если бы он и прислушивался, то всё равно, скорее всего, не понял бы ни единого слова.

До сегодняшнего момента это было абсолютно неважно, но теперь, сидя рядом с Магнусом, Алек хотел бы, чтоб на нём оказалась одежда получше.

- Но это даже здорово, знаешь, - продолжил Магнус тем временем. – Потому что в итоге у тебя получается этакий взъерошенный вид «только что проснулся», и тебе это очень идёт.

Алек удивлённо моргнул.

- Эм… Спасибо, я полагаю.

- Просто сказал, как есть.

- Откуда ты? – быстро спросил Алек. Он чувствовал, что краснеет, и хотел как можно скорей сменить тему беседы.

Магнус осторожно отпил свой кофе. Когда он отставил стакан, Алек заметил немного крема, оставшегося у него на губах, и поспешно отвёл взгляд.

- Из Бруклина, - ответил Магнус.

- У тебя нет бруклинского акцента. Скорее… британский.

- Ого, - Магнус снова заулыбался. – Ты заметил? Я родился в Индонезии, но переехал в Лондон, едва мне исполнилось десять, а в Америку приехал только три года назад. Теперь я ответил на твой вопрос? – И, не дав Алеку ничего сказать, он продолжил: - Кстати, пока я не забыл… - Магнус вытащил из кармана аккуратно сложенный листок бумаги и протянул его Алеку. – Список книг, который я тебе обещал. Список книг и рекомендаций. И усилий, которых я туда вложил. Только погляди, я даже напечатал его на компьютере! Ну, разве я не чудо?

- Спасибо, - Алек улыбнулся в ответ. – Но тебе, наверное, не стоило так напрягаться…

- Ерунда. – Магнус отмахнулся. – Не надо меня благодарить, мне понравилось составлять этот список, и я даже добавил туда ещё несколько книг. Надеюсь, ты не будешь возражать, потому что, как мне кажется, всё равно прочитал бы первоначальный топ максимум за две недели, а так это займёт чуть подольше… Надеюсь.

- Спасибо, - повторил Алек. – Я, наверное, начну прямо сегодня.

- Расскажешь о своих впечатлениях потом, ладно? Я хочу знать, смог ли найти что-то, что пришлось тебе по душе.

- Хорошо, договорились.

- Отлично. – Взглянув на часы, Магнус поморщился. – Мне нужно идти. Я должен до конца недели сделать кое-какую работу, а ещё даже не начинал. У тебя мобильный с собой?

- Эээ… Да, - сказал Алек, немного ошарашенный столь быстрой переменой тем. Достав телефон, он протянул его Магнусу, который тут же принялся щёлкать по клавишам.

- Вот, - заявил он, возвращая мобильный. – Позвони мне или напиши, когда закончишь первую книгу. Или даже раньше, чем закончишь. Мы просто обязаны встретиться снова. И как можно скорее.

Алек кивнул:

- Ладно.

- Вот и хорошо. Только не забудь. Я не хочу лежать в засаде, дожидаясь тебя в библиотеке. – Магнус снова улыбнулся, на этот раз на прощание. – Увидимся.

Глядя ему вслед, Алек подумал, что, может быть, это было бы не слишком разумно с его стороны, но он всё равно действительно бы хотел встретиться снова.


***


На следующий день Алек отправился в прогулку по острову Рузвельта. Не доверяя своему голосу и не решаясь соврать вслух, он написал Изабель смс о том, что после обеда будет работать над научным проектом и придёт домой поздно. Сообщению, впрочем, его сестра тоже вряд ли поверила, но с этим можно будет разобраться чуть позже, а сейчас у Алека не было настроения объяснять кому-либо, что он собирается делать.

Добравшись до госпиталя Ренвика, Алек был рад увидеть, что это место не слишком привлекало людей. Всего несколько туристов приехало сюда вместе с ним, но здание было настолько большим, что они, скорее всего, в нём легко разминутся.

Закинув сумку на плечо, Алек вошёл внутрь здания.

Через какое-то время он с разочарованием осознал, что вживую госпиталь выглядел совсем не так, как на фотографиях в Интернете. Как будто во время реконструкции большую часть плюща на стенах просто решили просто оторвать и выбросить, а кустарники – выкопать, что в итоге убило всё очарование этого странного места. Теперь госпиталь больше не походил на зачарованный замок, он выглядел холодным и одиноким. Правда, в здешней атмосфере всё ещё присутствовало что-то загадочное, пугающее и одновременно манящее, так что на какое-то время Алек даже забыл, зачем он приехал, и просто бродил по комнатам, заблудившись в таинственности и прохладе.

Гуляя здесь, он понял, почему отправитель писем хотел, чтобы он обязательно здесь побывал. Подобных мест было не так-то много в центре Нью-Йорка! Наверное, вообще ни одного. Бывший госпиталь Ренвика, немного призрачный, был тихим и спокойным и обладал особенной красотой. Никакого шума машин, никакого смога, ничего, кроме тихого шороха шагов по земле, кроме ветра, качающего ветви деревьев, кроме редкого пения птиц. Здесь трудно было поверить в то, что ты всё ещё находишься в центре одного из крупнейших городов на планете.

Наконец, Алек добрался до дальней части госпиталя, которая ещё не подверглась реставрации. Он оказался в полуразрушенной комнате, лишённой крыши, но зато с огромными дырами в стенах. Сквозь кучу камней на полу проросло крохотное дерево, а тёмно-зелёный плющ покрыл практически всё доступное его росту пространство. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь огромное окно и отсутствующий потолок, заливали комнату ярким светом, и Алек остановился, чтобы осмотреться получше. Эта комната была просто идеальным местом для того, чтобы отправитель спрятал письмо именно здесь.

Если, конечно, Алек угадал и со зданием, и с самим островом.

Он взялся за поиски, стараясь подойти к ним систематически. Осмотрел сперва стены, потом двинулся к центру, потом – к куче камней. Медленно обходя её по кругу, Алек приглядывался к каждой трещинке на неровной поверхности, к каждому изгибу каждого камня. И, через двадцать минут поисков, когда он уже почти отчаялся и решил, что ошибся, он был вознаграждён. В небольшой расщелине, наполовину скрытой плющом, обнаружился чуть испачканный, но всё ещё белый конверт.

Победно улыбнувшись, Алек вытащил его оттуда. Он был совершенно один в этой комнате и практически один во всём здании, так что не было никакой нужды откладывать чтение на потом.

Усевшись на один из крупных камней, Алек открыл письмо.


Привет, милый.

И снова, я не могу и описать, как рад был получить твоё письмо. Пожалуйста, не смей и думать, что мне могло наскучить то, что ты писал о своей семье. Совсем наоборот! Мне показалось это очень интересным – и не только потому, что я как будто познакомился со всеми твоими родственниками, но и потому, что это рассказало мне многое о тебе. Это большая редкость – встретить кого-то, кто так привязан к своей семье и совсем этого не стесняется, и, несмотря на то, что некоторые сочли бы, что это «не круто», лично мне ты от этого нравишься всё больше и больше.

Я ценю твоё сочувствие и заботу, хотя, если честно, в них нет нужды – мои родители умерли довольно давно (я вообще не могу вспомнить свою мать, например), и по большому счёту я считаю себя счастливым человеком. В том, чтобы жить одному, есть свои плюсы, и я никогда не относился к тем, кто постоянно цепляются за прошлое… Я предпочитаю нацеливаться на будущее и быть оптимистом. Жизнь слишком прекрасна, чтобы тонуть в собственных печалях!

…Место, где ты нашёл это письмо, - одно из самых моих любимых в Нью-Йорке. Здесь можно подумать о чём-то, вдохновиться на что-то – или просто промечтать целый день. Я искренне люблю город и все возможности, которые он даёт, но когда мне нужен перерыв, когда мне нужно немного спокойствия, я иду сюда. Когда я попал сюда впервые, я целый день изучал комнаты и всё, что в них было, как ребёнок в каком-нибудь лабиринте. Наверное, это место напоминало мне о тех местах, где я жил совсем маленьким, или что-то вроде того.

А у тебя есть какие-нибудь любимые места, кроме библиотеки?

У меня таких целое множество – я большой поклонник Нижнего Ист Сайда, к примеру, и порой, когда у меня есть свободное время, я просто брожу там по улицам. Есть и другие места, которые мне очень нравятся, но я пока не буду о них говорить – скоро сам всё узнаешь, ведь тебе придётся искать там мои письма.

Ещё я думаю, что пришло время для некоторых откровений. Хотя я довольно много узнал о тебе из твоего прошлого письма, мне хочется узнать ещё больше. Я хочу, чтобы ты рассказал мне о себе – можешь даже спросить у своих родных, как бы они тебя описали. Своё письмо оставь там же, куда прятал прошлое – это самый удобный способ для нас. Я, в свою очередь, в следующем письме расскажу тебе о себе. Кое-что, правда, могу сказать и сейчас, но только один факт (который, кстати, тебе пригодится для того, чтобы найти моё следующее письмо). Этот факт заключается в том, что я просто обожаю дорогой, вкусный, качественный шоколад.

Кстати, если ты ещё раз заглянешь в конверт, то найдёшь там небольшой сюрприз, который тебя порадует. Это билет на «Шекспир в парке» - в пятницу вечером. Наслаждайся пьесой – я уже видел её этим летом, и мне очень понравилось, так что, думаю, и ты не останешься недовольным. Тебе, наверное, интересно, как я сумел достать эти билеты заранее, когда обычно они появляются в продаже только в день представления. Я отвечу, что просто кое-кто сделал мне одолжение. Нет-нет, я не делал ничего криминального или аморального, чтобы их заполучить (ну, кроме того, что убедил человека отдать мне этот билет, но…).

К сожалению, моё следующее письмо ты сможешь получить только на следующих выходных. Почему? Ну, во-первых, я буду занят до конца недели, а во-вторых, тебе ещё потребуется какое-то время на то, чтобы его поискать. Не потому, что оно как-то особенно надёжно спрятано или ещё чего, а просто потому что тебе придётся хорошенько побродить по Нью-Йорку, а на это потребуется немало времени! Поэтому я предлагаю тебе ничего не планировать на субботу, если, конечно, ты не собираешься схитрить (о, даже не смей!). Я знаю, что это ужасный штамп и, наверное, каждый турист ходил по этому маршруту, но всё же хочу, чтобы ты прогулялся по этому кварталу. Каждый должен сделать это хотя бы раз в жизни!

Большинство людей, наверное, предложили бы тебе пройтись вверх по Манхеттену, но для нас это будет непродуктивно. Так что, пройдись по Нижнему Ист Сайду – и ты поймёшь, за что я его так люблю. В конце дороги и этой изматывающей прогулки ты скорее всего проголодаешься, поэтому там тебя будет ждать идеальное место для того, чтобы съесть что-нибудь сладкое и получить моё следующее письмо.

Всегда твой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных