Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 18. Счастье и как его найти




 

Тимоти Лири был бы разочарован, узнав, что некоторые из самых счастливых людей в Америке – это состоящие в браке, посещающие церковь республиканцы, которые зарабатывают больше, чем их соседи. Но, возможно, ему было бы приятно узнать, что счастливые люди часто занимаются сексом и общаются с другими людьми.

Счастье людей обычно определятся сравнением с другими людьми. Уровень доходов в Соединенных Штатах на протяжении последних 50 лет стабильно растет, но процентное соотношение людей, считающих себя очень и не очень счастливыми, остается приблизительно на одном уровне, вероятно, потому, что стандарт для сравнения также увеличивается. Таким образом, важным определяющим моментом ощущения счастья является не абсолютное, а относительное богатство в ситуации, когда вы зарабатываете столько, чтобы удовлетворить свои основные потребности (около 30 тысяч долларов в год).

Это означает, что большинство из нас чувствовали бы себя счастливее, зарабатывая 50 тысяч в год при среднем доходе в 40 тысяч, чем получая 60 тысяч, тогда как окружающие получали бы 70 тысяч. Вещи, которые мы сможем купить на лишние 10 тысяч в год, вовсе не компенсируют ощущения счастья, которое переполняло бы нас от понимания того, что нам платят больше, чем коллегам.

Как сказал один исследователь: «Ключ к счастью – низкие ожидания». Делая крупную покупку, стоит помнить, что, в конце концов, вы сравниваете выбранный товар не с тем, что имеется в магазине, а с тем, что уже имеется у вас дома – или у ваших друзей. Людям свойственно чувствовать себя менее удовлетворенными, когда им приходится выбирать между большим количеством вариантов, чем если бы в продаже имелось всего несколько видов продукта. Это происходит из‑за того, что сравнение с большим количеством имеющихся вариантов может снизить ощущение счастья, заставляя нас жалеть об упущенных возможностях, которые мы не выбрали.

Даже важнейшие события жизни влияют на ощущение счастья меньше, чем можно было предположить. Например, слепые люди вовсе не менее счастливы, чем зрячие. Люди в браке обычно бывают счастливее одиноких (см. «Знаете ли вы? Как ученые измеряют счастье?»), однако наличие или отсутствие детей никак на это не влияет. Похоже, что после сильных временных реакций на большинство хороших или плохих событий в жизни ощущение счастья человека возвращается на свою «исходную позицию», которая обычно бывает положительной. Этот процесс называется адаптацией, и именно в нем причина того, что многие люди продолжают покупать разные вещи, которые им вовсе не нужны. Если покупка чего‑то нового дает вам возможность ощутить счастье, вам придется все время что‑то покупать, обновляя этот эффект, поскольку он никогда не длится долго.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных