Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение особенностей учебной деятельности класса




 

Долг! Ты возвышенное, великое слово… Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой.

И. Кант.

 

Методические рекомендации:

1. Дайте оценку уровня общего развития учащихся, широты интересов, кругозора, проанализировав материалы анкетирования (см. тема №).

2. Используя методику незаконченных тезисов, выясните отношение детей к отдельным предметам. Предложите школьникам высказать свое отношение к изучаемым предметам, закончив высказывание:

«Мне нравится математика, потому что..........................»

«Я люблю урок чтения, потому что..............................»

«Больше всего я не люблю урок.............. так, как.............»

3. Для уточнения данных проведите с детьми беседу (индивидуально), предложив ответить на вопросы:

1) С желанием ты ходишь в школу или нет? Почему?

2). Зачем ты учишься? Мог бы ты не учиться?

3). Если бы тебе сказали, что в школу ходить не надо, ты обрадовался бы или огорчился. Что бы ты стал делать?

4). Если бы тебе предложили учиться во время каникул, обрадовался бы ты или огорчился? Почему?

4. Выясните преобладающий мотив учения школьников, сделав сравнительный анализ результатов ранжирования мотивов учебной деятельности. Для этого предложите детям отметить самые главные для них мотивы (объясните, что такое мотив; выявив преобладающий мотив, постарайтесь установить, под влиянием каких факторов он возник) Учусь, потому, что:

- интересно

-хочу больше знать

- заставляют родители

- все учатся

- будет легче работать

- не хочу отставать от товарищей

4. Сделайте вывод о возможных педагогических воздействиях для формирования положительных мотивов учения.

5. Уточните, какие требования к учебной деятельности предъявляет учитель, отметьте отрицательные и положительные проявления взаимодействия и взаимопомощи в учебной работе.

 

Занятие № 6

Тема: Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка

 

Цель: систематизировать знания по теме «Изучение коллектива», развивать умения составлять характеристику.

Чем шире коллектив перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и краше.

А.С. Макаренко.

 

1. Составьте характеристику пользуясь ориентировочной схемой

 

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Характеристика класса как коллектива. Уровень его воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. Связь школы с общественностью. Влияние школы на класс и классного коллектива на жизнь общественного коллектива.

2. Официальная структура классного коллектива. Состав класса. Его актив. Краткая характеристика учащихся, пользующихся коллективными симпатиями.

3. Общая характеристика организации учебной деятельности клас-

сного коллектива.

4. Участие классного коллектива в общественно-полезной работе.

5. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения.

6. Общественно значимые цели, потребности учащихся. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение в коллективе.

7. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений. Психология взаимоотношений учащихся в микрогруппах. Дружеские пары.

8. Характеристика отдельных школьников как членов

коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик-общественник, спортсмен, участник художественной деятельности и т.п.). Анализ конкретных фактов воспитывающего влияния коллектива на личность учащегося, а также влияние отдельных школьников на коллектив.

9. Возрастные психологические особенности коллектива класса. Указать, какие психологические проявления учащихся вы относите к возрастным особенностям.

10. Специфические черты данного коллектива, которые вы можете выделить на основе анализа и обобщения всего

изученного материала.

11. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив.

12. Какая работа проведена студентом-практикантом в классе в целях повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.

13. Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом.

«Подготовка воспитательного мероприятия по интеллектуальному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию»

 

Человек тем более совершенен, чем более он полезен для широкого круга интересов общественных, государственных.

Д.И. Менделеев.

 

1. Познакомься со схемой анализа внеклассных воспитательных мероприятий.

1. Общие сведения:

— дата проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, школьный коллектив учащихся и т.д.), кто проводит;

— чем обусловлен выбор темы — классными (школьными) традициями, системой воспитательной работы класса (школы), возрастными особенностями учащихся и т.д.;

— воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;

—форма (сообщение учащихся, диспут, беседа, викторина, устный журнал), целесообразность выбора формы;

- план воспитательного занятия.

2. Анализ подготовки мероприятия:

—кто был инициатором проведения мероприятия и как оно готовилось?

— учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива учащихся;

— формирование новых понятий и представлений в ходе подготовки и проведения занятия.

3. Анализ хода мероприятия:

— содержание мероприятия;

— насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия,— какие знания, умения;

и навыки приобрели учащиеся, их увлеченность ходом мероприятия;

—результативность мероприятия.

4. Общая оценка мероприятия:

— степень достижения поставленных целей и задач;

— причины успехов, неудач, ошибок;

— значение мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интереса к вопросам, которым было посвящено мероприятие;

— методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения;

— выводы и предложения.

 

 

1. Запиши подробно протокол проведения мероприятия, отмечая положительные и отрицательные стороны.

Содержание мероприятия + -
     
Вывод    

1. Выбери форму проведения внеклассного мероприятия, подготовься к проведению.

 

Помни:

Без стремления к научной работе учитель… неизбежно попадает под власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности.

А. Дистервег

 

Список литературы

1. Алексеева А.В. и др. Преподавание в начальных классах. Психолого-педагогическая практика – М., 2003г.

2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология – М., 2003г.

3. Дубровина И.В. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте – Екатеринбург, 1998г.

4. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества – М., 2001г.

5. Ермолаева М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования – М.. – Воронеж, 1998г.

6. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе – М., 1991г.

7. Занина Л.В. Психолого-педагогическая практика: педагогический дневник, инструктивно-методические материалы – Ростов- на- Дону, 2003г.

8. Занина Л.В., Глазкина Л.В. Учебно-методический комплекс по организации и проведению педагогической практики в системе «Педколледж-педвуз» - Ростов – на – Дону, 2004г.

9. Конвисарева Л., Калетаев Д. Возьмемся за руки, друзья! –

Астака, 2001г.

10. Конджаспирова Г.М., Борикова Л.В. Педагогическая практика – М., 1998г.

11. Крылов А.А., Маничев С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии М., 2004г.

12. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию - М., 1999г.

13. Поташник М.М., Левит М.В. как подготовить и провести открытый урок – М., 2003г.

14. Решетников П.Е. Организация педагогической практики – М., 2002г.

15. Рожков М.И., Байберодова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе – М., 2000г.

16. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей – М., 1999г.

17. Фришман И.И. и др. Разноцветный мир детства – М., 1999г.

18. Щуркова Л.Е. Педагогическая технология – М., 2002г.

19. Чепиков В.Т. Педагогическая практика в начальных классах – Ростов – на – Дону, 2002г.

Ядэшко В.И., Волобуева Л.В. Педагогическая практика – М., 1999г.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных