ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие ИТ. Основные этапы развития ИТ.Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 -- 60-е гг. XX в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. 5-й этап (с середины 80-х гг.) -- «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. 6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя -- глобальной компьютерной сети Internet.
Вопросы для самоконтроля:
Рекомендуемая литература: 1. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.Д. Романовой.- 5-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2011.- 704 c. 2. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие для бакалавров. Элькин В.Д. - отв. Ред..М.:Издательство Юрайт.-2013.-527 с. 3. Кузнецов, П.У. Информационные технологии в юридической деятельности 3-е изд., пер. и доп. [Электронный ресурс] Учебник для академического бакалавриата — М.: Издательство Юрайт, 2014.—445 с. Гриф МО. URL: http://www.biblio-online.ru/thematic/?3&id=urait.content.7FAFC52E-67D2-4FB7-9A36-C87443AE72BF&type=c_pub
Тема 2: История развития вычислительной техники Цели: 1. Изучить историю развития вычислительной техники. Произвести классификацию счетных устройств, начиная от древних средств счета до механических счетных устройств нашего времени. 2. Создать условия для развития познавательной деятельности и долговременной памяти развивать умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе самостоятельной работы. 3. Создать условия для воспитания личностных качеств, таких как умение слушать, выделять главное и кратко записывать конспект, а также повысить уровень информационной культуры учащихся. Ключевые слова: арифметическая машина, паскалина, аналитическая машина, поколения ЭВМ
План:
1. Древние средства счета 2. Первые проекты счетных машин 3. Механические счетные устройства 4. Первые ЭВМ 5. Поколения ЭВМ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|