ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 3. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинкамиЦель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Ход занятия Воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают, как, используя фланелеграф и альбомные картинки-матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему. "Давайте проверим, чему мы уже научились, – говорит педагог. – Будем составлять картины на тему "Лесная полянка"". Воспитатель размещает на фланелеграфе 2–3 картинки (деревья, кустик, ягоды и т. д.) и объясняет: "Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось… (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляет), вырастут грибы, появятся грибники…" Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: "Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик. Почему остался?" Далее педагог приглашает ребенка составить рассказ по картине (по желанию). Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты. Затем воспитатель вызывает еще двоих детей. Завершая занятие, педагог говорит о том, что дети научились самостоятельно создавать интересные картины на тему "Лесная полянка". Примечание. Если в группе есть альбомы "Учусь говорить", работу на занятии можно организовать иначе. Ребенок создает картину на фланелеграфе, а двое детей (или четверо, если в наличии два альбома) – на альбомном листе. Сначала выслушивается ребенок, работающий у фланелеграфа, затем – дети, составляющие картины на местах (договорившись, кто из двоих партнеров будет рассказывать). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|